Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 31.03.2010 по делу N А23-4041/09А-12-231 Такое основание для возврата исполнительного документа, как отсутствие в органе Федерального казначейства лицевого счета должника, в ч. 3 ст. 242.1 БК РФ не предусмотрено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2010 г. по делу N А23-4041/09А-12-231

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2010 года

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Калужской области на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 г. по делу N А23-4041/09А-12-231,

установил:

открытое акционерное общество “Смоленскдорстрой“ (далее - ОАО “Смоленскдорстрой“, Общество, взыскатель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Калужской области (далее - УФК по Калужской области, Управление) по возврату без исполнения исполнительного листа от 25.09.2006 г. о взыскании с должника 6542397,47 руб. и обязании принять к исполнению данный исполнительный лист.

Решением
Арбитражного суда Калужской области от 23.10.2009 г. в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 г. состоявшийся по делу судебный акт отменен, заявленные ОАО “Смоленскдорстрой“ требования удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе УФК по Калужской области просит отменить постановление апелляционного суда, полагая, что оно принято в нарушение норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителей УФК по Калужской области и Федерального государственного учреждения “Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Федерального дорожного агентства“ (далее - ФГУ “Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Федерального дорожного агентства“, Учреждение), суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда Калужской области от 28.07.2006 г. по делу N А23-3806/05Г-4-176 о взыскании с Государственного учреждения “Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Министерства транспорта РФ“ в пользу ОАО “Смоленскдорстрой“ (далее - ГУ “Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Министерства транспорта РФ“, Учреждение, должник) 6501353 руб. долга и 41044,47 руб. расходов по государственной пошлине выдан исполнительный лист от 25.09.2006 г., который 04.08.2009 г. предъявлен взыскателем для исполнения в УФК по Калужской области.

Лицевые счета Учреждения, указанного в исполнительном документе в качестве должника, были открыты в Управлении 27.09.2002 г. и 29.10.2002 г.

Письмом от 05.08.2009 г. N 1-9/1011 УФК по Калужской области возвратило данный исполнительный лист взыскателю в связи с тем, что в Управлении отсутствует лицевой счет должника с наименованием: ГУ “Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Министерства транспорта РФ“.

Не согласившись с указанными действиями УФК по Калужской области, Общество обратилось в суд
с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности действий Управления по возврату исполнительного листа, поскольку наименование должника, названное в предъявленном к исполнению исполнительном документе от 25.09.2009 г. было изменено, и указал, что ОАО “Смоленскдорстрой“ перед предъявлением его к исполнению следовало обратиться в суд с заявлением о процессуальной замене должника.

Отменяя решение суда и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с п. 3 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 320 АПК РФ в исполнительном листе должны быть указаны: наименование арбитражного суда, выдавшего исполнительный лист; дело, по которому выдан исполнительный лист, и номер дела; дата принятия судебного акта, подлежащего исполнению; наименование взыскателя-организации и должника-организации, их место нахождения; резолютивная часть судебного акта; дата вступления судебного акта в законную силу либо требование о его немедленном исполнении; дата выдачи исполнительного листа и срок предъявления его к исполнению. Исполнительный лист подписывается судьей и заверяется гербовой печатью арбитражного суда.

В силу п. 2 ст. 242.1 БК РФ к исполнительному документу, направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Пунктом
3 данной статьи предусмотрены основания для возврата взыскателю документов поступивших на исполнение: непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 ст. 242.1 БК РФ; несоответствие документов, указанных в п. п. 1 и 2 ст. 242.1 БК РФ, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “Об исполнительном производстве“; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

Такое основание для возврата исполнительного документа, как отсутствие в органе Федерального казначейства лицевого счета должника, в ч. 3 ст. 242.1 БК РФ не предусмотрено.

Пунктом 4 Приказа Минфина РФ от 22.09.2008 г. N 99н “Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений“ определено, что Управление возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения в случае отсутствия в органе Федерального казначейства лицевых счетов должника.

Из материалов дела усматривается, что приказом Федерального дорожного агентства от 24.08.2004 г. N ВБ-30 наименование ГУ “Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Министерства транспорта РФ“ было приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации, Учреждение переименовано в ГУ “Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Федерального дорожного агентства“.

Учитывая, что должник изменил свое наименование, а не произвел реорганизацию, поскольку идентификационные признаки данного юридического лица остались прежними, что подтверждается его уставом, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у УФК по Калужской области оснований для возвращения исполнительного листа от 25.09.2006 г. взыскателю без исполнения по мотивам отсутствия в Управлении лицевых счетов
должника.

Кроме того, представитель Управления в судебном заседании суда кассационной инстанции подтвердил, что на момент обращения Общества в УФК по Калужской области Управлению было известно о переименовании ответчика в связи с изменением его подчиненности и ГУ “Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Федерального дорожного агентства“ уже были открыты собственные лицевые счета.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба Управления не содержит и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, ***

постановил:

постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2010 года по делу N А23-4041/09А-12-231 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Калужской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.