Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 23.03.2010 по делу N А14-9315/2009/271/22 Поскольку заявитель не представил в составе заявки правоустанавливающие документы на жилые помещения, являвшиеся предметом конкурса, то им не были выполнены требования, предусмотренные конкурсной документацией, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, вследствие чего он обоснованно не был допущен к участию в торгах, а антимонопольный орган признал его жалобу необоснованной.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2010 г. по делу N А14-9315/2009/271/22

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Комаровой С.В. на решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.09.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2009 по делу N А14-9315/2009/271/22,

установил:

Индивидуальный предприниматель Комарова С.В. (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительными протокола конкурсной комиссии администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) от 09.06.2009 N 24б и решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 30.06.2009 по делу N 01-16/1697.

Решением суда от 14.09.2009
в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.12.2009 решение суда от 14.09.2009 оставлено без изменений.

В кассационной жалобе Предприниматель просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, не указывая никаких доводов для суда кассационной инстанции, а постановление апелляционной инстанции, как несоответствующее требованиям п. 12 ч. 2 ст. 271 АПК РФ.

Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как видно из материалов дела, Администрацией, как муниципальным заказчиком был объявлен открытый конкурс: “На право заключить муниципальные контракты на приобретение в собственность квартир (жилых домов), в рамках региональной адресной программы “Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах“.

Извещение о проведении открытого конкурса 05.05.2009 было размещено на официальном сайте www.gfu.vrn.ru, опубликовано в газете “Призыв“ N 51 от 07.05.2009.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а не пункт 1 статьи 1 части 12.

Согласно пункта 7.3 протокола от 09.06.2009 N 24-б рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Предпринимателю отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с п. 1 ст. 1 ч. 12, ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон N 94-ФЗ) по основанию непредоставления документов, указанных в п. п. 1 п. 10, п. п. 4 п. 14 конкурсной документации (Информационная карта конкурса): копий свидетельств о государственной регистрации права собственности,
технических паспортов, договоров купли-продажи жилых помещений.

19 июня 2009 года Предприниматель обратился в Управление с жалобой на действия конкурсной комиссии, по результатам рассмотрения которой УФАС приняло решение от 26.06.2009 по делу N 108-3, признавшее жалобу Предпринимателя необоснованной.

Посчитав действия комиссии, решение УФАС незаконными, Предприниматель оспорил их в суде.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при одновременном его несоответствии закону и нарушением его изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 1, 2 ст. 8 Закона N 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона.

В силу ч. 2.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к
участию в конкурсе или аукционе, содержатся в ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае не предоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ (за исключением документов, предусмотренных подпунктом “г“ п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 настоящего Федерального закона), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ (пункт 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ).

Указанный перечень является закрытым, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается (ч. 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ).

В соответствии со ст. 25 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией.

Частью 2 ст. 22 Закона N 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу
ч. 2.1 ст. 22 Закона N 94-ФЗ не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела видно, что предметом муниципального контракта являлось приобретение в собственность квартир (жилых домов), в рамках адресной программы “Переселения граждан, проживающих на территории Воронежской области из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах“.

В соответствии со ст. 18 Жилищного кодекса РФ право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, настоящим Кодексом.

В силу ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в
случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (далее - Закон N 122-ФЗ) установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно частям 1, 2 ст. 4 Закона N 122-ФЗ государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса РФ.

Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 122-ФЗ проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права.

Указанные требования Гражданского кодекса РФ и федеральных законов свидетельствуют о том, что требования к функциональным и качественным характеристикам жилых помещений установлены в ч. 3 конкурсной документации правомерно в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частям 3, 4 ст. 25 Закона N 94-ФЗ.

Поскольку Предприниматель не представил в составе заявки правоустанавливающие документы на жилые помещения, являвшиеся предметом конкурса, то им не были выполнены требования, предусмотренные конкурсной документацией, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, вследствие чего он обоснованно не был допущен к участию в торгах, а антимонопольный орган признал его
жалобу необоснованной.

На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.09.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2009 по делу N А14-9315/2009/271/22 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.