Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 16.03.2010 по делу N А62-8573/2009 В удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия органа государственной власти и обязании его представить заявителю ненормативный акт, содержащий расчет кадастровой стоимости земельных участков, отказано правомерно, поскольку заявитель уточнять требования отказался, в связи с чем суд не имел возможности определить, какой именно ненормативный акт (название, номер, кем и когда принят) должен был представить заявителю ответчик, то есть предмет спора неидентифицируем.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2010 г. по делу N А62-8573/2009

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОАО “Смоленскмебель“ на решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.12.2009 по делу N А62-8573/2009,

установил:

открытое акционерное общество “Смоленскмебель“ (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области (далее - Управление) и обязании последнего представить заявителю ненормативный акт, содержащий расчет кадастровой стоимости земельных участков.

Решением суда от 25.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе общество просит решение суда
первой инстанции отменить, так как выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильно применены нормы процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 14.05.2009 общество обратилось в Управление с заявлением о разъяснении причины значительного увеличения кадастровой стоимости земельных участков и просило представить расчет кадастровой стоимости принадлежащих обществу на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами N 67:27:0030112:4, N 67:27:0030113:16, N 67:27:0030112:29 и порядок расчета показателей в соответствии с действующим законодательством, принятым при определении кадастровой стоимости земельных участков.

В письме от 25.05.2009 N 0118/06/1239 Управление дало разъяснение по вопросу определения кадастровой стоимости принадлежащих обществу земельных участков и указало, что представление последним расчетов кадастровой стоимости земельных участков Административным регламентом не определено.

1 октября 2009 года общество вновь обратилось в Управление с письмом N 674, в котором просило в срок до 06.10.2009 включительно предоставить отчет или иной документ, содержащий расчет кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков.

Поскольку Управление на запрос общества не ответило, заявитель оспорил данное бездействие в арбитражном суде, полагая, что нарушаются его права на обжалование ненормативного акта, поскольку для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением истец должен указать наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, название, номер, дату принятия оспариваемого акта, а также приложить к заявлению текст оспариваемого акта. Бездействием Управления, по мнению заявителя, нарушено предусмотренное пунктом 4 Административного регламента право истца получать разъяснения по результатам государственной кадастровой оценки земель.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст.
198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 199 АПК РФ в заявлении должны быть указаны: наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие); название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий; права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие); требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие)
права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Несмотря на неоднократные предложения суда уточнить заявленные требования с учетом положений части 1 статьи 199 АПК РФ, заявитель уточнять требования отказался, в связи с чем суд не имел возможности определить, какой именно ненормативный акт (название, номер, кем и когда принят) должно было представить обществу Управление, то есть предмет спора неидентифицируем. Заявителем не указано, какие права и законные интересы нарушаются оспариваемым актом и действием (бездействием) Управления, не выдавшим его законы и иные нормативные акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует бездействие Управления.

Помимо этого, судом принято во внимание, что единственный ненормативный акт, который может быть представлен обществу для ознакомления, это отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Смоленской области, который содержит расчет стоимости кадастровых кварталов. Расчет кадастровой стоимости принадлежащих обществу земельных участков в нем отсутствует. Управление в представлении обществу данного документа не отказывало.

Судом установлено, что мер по ознакомлению с указанным документом общество не предпринимало.

На основании изложенного, суд не имел возможности оценить бездействие Управления применительно к определенным нормам права и, как следствие, признания его незаконным, а также возможности обязать Управление выдать заявителю неконкретизируемый документ.

Кассационная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам, и в силу ст. 286 АПК РФ не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции.

Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта, поскольку не опровергают правильность вывода арбитражного суда.

Обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1
ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.12.2009 по делу N А62-8573/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.