Постановление ФАС Центрального округа от 15.03.2010 по делу N А35-5963/2009 Поскольку в нарушение требований Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П заявитель представил справку о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций, в уполномоченный банк с нарушением установленного законодательством срока представления подтверждающих документов и информации, он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. по делу N А35-5963/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО “Fraterium Group“ на решение Арбитражного суда Курской области от 07.08.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2009 по делу N А35-5963/2009,
установил:
общество с ограниченной ответственностью “Fraterium Group“ (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (далее - Управление, административный орган) от 11.06.2009 N 07-01-148/2009 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Курской области от 07.08.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество обратилось с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам спора, просит их отменить.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит суд отказать в ее удовлетворении, поскольку полагает, что доводы жалобы уже являлись предметом исследования судов, все они отражены в принятых по делу решении и постановлении и им дана правильная правовая оценка.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Из материалов дела усматривается, что 20.05.2008 ООО “Fraterium Group“ (Поставщик) и ООО “Петрагрупп“ (Покупатель, Республика Беларусь) заключили контракт N БЕЛ-Д-002, по условиям которого Поставщик обязуется поставлять Покупателю, а Покупатель заказывать, принимать и оплачивать Товар, наименование, количество, ассортимент, сроки поставки и оплаты которого определяются Сторонами в Спецификациях. Валюта платежа - рубль РФ. Поставка товара осуществляется автомобильным транспортом на условиях FCA Россия, г. Курск согласно терминологии “Инкотермс -2000“.
В рамках исполнения контракта 15.08.2008 Поставщик осуществил поставку товара Покупателю на сумму 375 713,28 руб. по CMR N 0099945 от 15.08.2008.
ООО “Fraterium Group“ 19.06.2008 оформило в уполномоченном банке - Курском филиале N 8596 АК Сберегательного банка РФ - паспорт сделки за номером 08060006/1481/0739/1/0.
Справка о подтверждающих документах по CMR N 0099945 представлена Обществом в уполномоченный банк 15.10.2008, тогда как представить ее необходимо было в срок не позднее 15.09.2008.
Поскольку ООО “Fraterium Group“ нарушило сроки представления подтверждающих документов и двух экземпляров справки о подтверждающих документах в банк, установленные в п. 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П, Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 29.05.2009 N 07-01-148/2009.
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 11.06.2009 N 07-01-148/2009 ООО “Fraterium Group“ признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности необоснованным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и правомерности привлечения последнего к административной ответственности.
Кассационная инстанция полагает, что выводы судов являются правильными, основанными на материалах дела и нормах действующего законодательства.
На основании ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ (далее - Закон N 173-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк РФ.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) также устанавливается Центральным банком РФ.
В соответствии с п. 2.1 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“ (далее - Положение), в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Согласно п. 2.2, п. 2.4 Положения резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в Приложении 1 к названному Положению, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
На основании п.п. 1.3 Указания ЦБ РФ от 10.12.2007 N 1950-У “О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж“ справка о подтверждающих документах является документом учета валютных операция по контракту.
В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что в нарушение вышеназванных требований Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П Общество представило справку о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций, в уполномоченный банк с нарушением установленного законодательством срока представления подтверждающих документов и информации, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
При этом, судебные инстанции правомерно учли, что особенности регулирования таможенных взаимоотношений Российской Федерации и Республики Беларусь не освобождают резидента от законодательно установленной обязанности соблюдать внутригосударственные правила валютного контроля, в том числе своевременно представлять в банк формы учета и отчетности по валютным операциям.
Учитывая изложенное, у суда имелись достаточные правовые основания для отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В кассационной жалобе ООО “Fraterium Group“ ссылается на доводы, которые являлись предметом оценки судов первой и апелляционной инстанций и правомерно не были ими приняты во внимание как основанные на неверном толковании норм права. Оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции, в силу прямого указания ст. 286 АПК РФ, не имеется.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального закона не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 07.08.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2009 по делу N А35-5963/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО “Fraterium Group“ - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.