Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 09.03.2010 по делу N А68-6492/06-364/17 Принимая во внимание, что ликвидация должника произведена с передачей его функций и полномочий органу государственной власти, суд обоснованно удовлетворил заявление о процессуальном правопреемстве.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2010 г. по делу N А68-6492/06-364/17

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области на определение Арбитражного суда Тульской области от 08.09.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 г. по делу N А68-6492/06-364/17,

установил:

Закрытое акционерное общество “Тульская механизированная колонна N 46“ (далее - ЗАО “Тульская механизированная колонна N 46“, Общество, взыскатель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о замене должника по исполнительному листу в порядке процессуального правопреемства - Специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации “Российский фонд федерального имущества“ (далее - СГУ
“РФФИ“) на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - ФА по управлению госимуществом).

Определением Арбитражного суда Тульской области от 08.09.2009 г. заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 г. состоявшийся по делу судебный акт оставлен без изменения.

В кассационной жалобе Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - ТУ ФА по управлению госимуществом) в Тульской области просит отменить определение и постановление суда, полагая, что они приняты в нарушение норм права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, Тульское муниципальное унитарное ремонтно-строительное предприятие “Циркон“ (далее - ТМУ РСП “Циркон“) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с иском к ЗАО “Тульская механизированная колонна N 46“, индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. и СГУ “РФФИ“ в лице Рязанского регионального отделения о применении последствий недействительности сделки в виде обязания Общества и предпринимателя возвратить ТМУ РСП “Циркон“ недвижимое имущество, полученное в результате торгов от 12.01.2006 г., а СГУ “РФФИ“ - возвратить ЗАО “Тульская механизированная колонна N 46“ и ИП Ляхомской Г.П. денежные средства по сделке.

На основании решения Арбитражного суда Тульской области от 18.04.2007 г., оставленного без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27.09.2007 г., Обществу выдан исполнительный лист от 21.11.2007 г. N 018189 о взыскании в его пользу 2084700 руб.

Поскольку письмом от 01.06.2009 г. УФК по г. Москве сообщило о ликвидации СГУ “РФФИ“ и передаче его функций ФА по управлению госимуществом, ЗАО “Тульская механизированная колонна N 46“ обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные
сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Согласно п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. N 724 Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, на него возложены функции Специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации “Российский фонд федерального имущества“ по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. N 724 и в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 г. N 947-р ликвидационной комиссии учреждения “Российский фонд Федерального имущества“ поручено в срок до 01.12.2008 г. обеспечить внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении существования учреждения “Российский фонд Федерального имущества“. На ФА по управлению госимуществом возложена обязанность в установленном порядке принять имущество учреждения “Российский фонд федерального имущества“ и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов (п. 4 названного
Распоряжения).

В силу п. 17 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. N 724 федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с Указом переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в письме от 19.07.2004 г. N С1-7/уп-905, производство по делам, по которым от имени Российской Федерации выступали упраздненные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, не может быть прекращено по мотиву упразднения соответствующего федерального органа, в названных случаях к участию в арбитражном деле вместо упраздненных должны допускаться федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), которым переданы соответствующие функции упраздняемых федеральных органов.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ликвидация СГУ “РФФИ“ произведена с передачей его функций и полномочий ФА по управлению госимуществом, суд обоснованно удовлетворил заявление ЗАО “Тульская механизированная колонна N 46“ о процессуальном правопреемстве.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено, и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. ст. 289 и 290 АПК РФ,

постановил:

определение Арбитражного суда Тульской области от 08.09.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 г. по делу N А68-6492/06-364/17 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.