Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 01.03.2010 по делу N А64-4292/09 Поскольку выводы судов о недоказанности заявителем нарушения конкурсным управляющим требований п. 6 ст. 110 Федерального закона от 26.02.2002 г. N 127-ФЗ не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не основаны на нормах права, мотивировочные части судебных актов изменены путем исключения из них указанных выводов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2010 г. по делу N А64-4292/09

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.08.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 г. по делу N А64-4292/09,

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области (в настоящее время - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего СПК “Восход“ Скаткова В.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Тамбовской
области от 11.08.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 г. решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с выводами судов о недоказанности совершения конкурсным управляющим административного правонарушения, выразившегося в том, что он не включил обязательные сведения в сообщения о продаже имущества должника, которые предусмотрены п. 6 ст. 110 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решения и постановления судов в данной части.

В соответствии со ст. 286 АПК РФ судом кассационной инстанции проверена законность решения и постановления судов исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя управления, кассационная инстанция находит кассационную жалобу подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области с учетом обращений предпринимателей Титова Ю.В. и Дроженко Т.В. проведена проверка соблюдения требований законодательства о банкротстве конкурсным управляющим СПК “Восход“ Ф.И.О. которой установлены нарушения им требований п. 6 ст. 110, п. 2 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, пунктов 4, 10 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 г. N 299, типовой формы отчета конкурсного управляющего, утвержденной Приказом Минюста России от 14.08.2003 г. N 195, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 09.07.2009 г. N 00296809.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материалы об административном правонарушении были направлены управлением в суд для привлечения Скаткова В.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Частью 3 ст. 14.13 КоАП РФ установлена
административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как указывает управление, конкурсный управляющий в нарушение п. 6 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ не включил в публикации сообщений о продаже имущества должника, размещенные в газете “Коммерсантъ“ от 18.04.2009 г. N 70 и в газете “Знамя“ от 15.04.2009 г. N 41-ФЗ обязательные сведения: порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых документов и требования к их оформлению, а также время подачи заявок для участия в торгах.

В соответствии с п. 6 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его характеристики и порядок ознакомления с ними; сведения о форме проведения торгов и форме подачи предложения о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае его проведения; срок, время и место подачи заявок и предложений о цене предприятия; порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены (“шаг аукциона“) в случае открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; время и место подведения итогов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи; условия и сроки платежа, реквизиты счетов; сведения об организаторе торгов.

Из материалов дела усматривается, что публикации сообщений о продаже имущества должника, размещенные в газете “Коммерсантъ“ от
18.04.2009 г. N 70 и в газете “Знамя“ от 15.04.2009 г. N 41-ФЗ, не содержат обязательных сведений о порядке оформления участия в торгах, перечня представляемых документов участниками торгов и требований к их оформлению.

Исходя из положений п. 6 ст. 110 названного Закона, обязанность по публикации сообщений о продаже имущества на торгах в официальном издании в порядке ст. 28 Закона, возложена на арбитражного управляющего.

При таких обстоятельствах выводы судов о недоказанности управлением в действиях конкурсного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, являются ошибочными.

Обосновывающая выводы судов о недоказанности совершения конкурсным управляющим данного нарушения ссылка на то, что он правомерно отказал претендентам на участие в торгах по причине несоответствия требованиям законодательства представленных ими документов, и ненаступление после отказа на участие в торгах негативных последствий, является неправильной, так как эти обстоятельства не опровергают факта совершения конкурсным управляющим административного правонарушения, выразившегося в том, что он не включил в публикации сообщений о продаже имущества на торгах обязательные сведения, установленные п. 6 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ.

Учитывая изложенное, доводы кассационной жалобы управления являются обоснованными.

Поскольку выводы судов о недоказанности управлением нарушения конкурсным управляющим требований п. 6 ст. 110 Федерального закона от 26.02.2002 г. N 127-ФЗ не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не основаны на нормах права, мотивировочные части судебных актов подлежат изменению путем исключения из них указанных выводов.

Учитывая, что указанные обстоятельства не повлекли за собой принятие незаконных судебных актов, и применение судами ст. 2.9 КоАП РФ правомерно, кассационная инстанция считает возможным оставить решение и постановление судов без изменения,
исключив при этом из мотивировочных частей выводы о недоказанности управлением нарушения конкурсным управляющим требований п. 6 ст. 110 Федерального закона от 26.02.2002 г. N 127-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.08.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 г. по делу N А64-4292/09 оставить без изменения, исключив из мотивировочных частей выводы о недоказанности совершения конкурсным управляющим административного правонарушения, выразившегося в том, что он не включил в публикации сообщений о продаже имущества на торгах обязательные сведения, установленные п. 6 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.