Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 01.03.2010 по делу N А23-3904/09А-12-194 Удовлетворяя заявленные требования и привлекая ответчика к административной ответственности, суды обоснованно исходили из доказанности факта осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а также наличия вины ответчика в его совершении.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2010 г. по делу N А23-3904/09А-12-194

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Техноком“ на решение Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по делу N А23-3904/09А-12-194,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Техноком“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 заявленные требования удовлетворены. ООО “Техноком“ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3
ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью “Техноком“ просит отменить решение и постановление судов как принятые с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области 03.08.2009 сотрудниками управления Роскомнадзора по Калужской области проведена плановая проверка соблюдения и выполнения ООО “Техноком“ обязательных требований в области связи и лицензионных условий, в ходе которой установлено, что в нарушение п. п. 7, 9 и 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538, ООО “Техноком“ не представило документы, подтверждающие выполнение мероприятий, предусмотренных “Планом мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи оператора ООО “Техноком“; акт, являющийся основанием для ввода в эксплуатацию технических средств, предназначенных для реализации СОРМ.

По результатам проверки уполномоченным сотрудником административного органа в отношении ООО “Техноком“ составлены акт от 10.08.2009 N 48456/48457-40-02/0003, протокол от 17.08.2009 N 431 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В связи с тем, что согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесено к подведомственности арбитражных судов, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении
общества к административной ответственности.

Удовлетворяя заявленные требования и привлекая общество к административной ответственности, суды обоснованно исходили из доказанности факта осуществления ООО “Техноком“ предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а также наличия вины общества в его совершении.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

В соответствии с п. 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538 (далее - Правила), ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом Федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи.

Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО “Техноком“ выдана лицензия N 48457 сроком действия с 05.03.2007 до 05.03.2012 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. К
указанной лицензии прилагаются условия осуществления деятельности в соответствии с данной лицензией, п. 10 которых установлено, что лицензиат обязан реализовывать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Факт нарушения п. 10 Условий подтверждается актом проверки от 10.08.2009 N 48456/48457-40-02/0003 и протоколом об административном правонарушении от 17.08.2009 N 431.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства подтверждают факт нарушения ООО “Техноком“ лицензионных условий оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, предусмотренных лицензией и положениями действующего законодательства, регулирующего данный вид деятельности, что свидетельствует о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанций о наличии в действиях ООО “Техноком“ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, соответствует обстоятельствам дела и является правомерным.

Доводам, изложенным в кассационной жалобе, судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Калужской области от 01.10.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда
от 16.11.2009 по делу N А23-3904/09А-12-194 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Техноком“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.