Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 24.02.2010 по делу N А14-4667/2007197/23 Признавая правомерным отказ ответчика в зачете заявителю спорной суммы, суды, обоснованно исходя из того, что возмещение средств из фонда социального страхования является восстановительной мерой, направленной на компенсацию законных затрат страхователя, сделали правомерные выводы, что представленными заявителем в материалы дела документами не подтверждается фактическая выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родами, и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2010 г. по делу N А14-4667/2007197/23

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Коортэк-Центр“ Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 г. по делу N А14-4667/2007197/23,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Коортэк-Центр“ Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.03.2007 г. N 20 и обязании учреждения в порядке ч. 5 ст. 201 АПК РФ возместить расходы на цели государственного социального страхования в сумме 145497 руб.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.02.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 г. решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23.01.2009 г. решение и постановление судов отменены и дело направлено на новое рассмотрение.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя учреждения, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, Государственным учреждением - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации проведена проверка ООО “Коортэк-Центр“ по вопросам расходования средств на цели обязательного социального страхования за период с 01.01.2003 г. по 19.10.2006 г., по результатам которой составлен акт от 31.01.2007 г. N 20 с/с и принято решение от 20.03.2007 г. N 20 о непринятии к зачету расходов на цели государственного социального страхования в сумме 145497 руб..

Не согласившись с решением учреждения, общество обратилось с заявлением в суд.



Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования“ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.

Согласно ст. 22 названного Закона основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

В силу положений п.п. 3 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ, п. 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101, расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.

Согласно п. 8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации средства Фонда направляются, в частности, на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Пунктом 10 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101, предусмотрено, что выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей.

Признавая правомерным отказ учреждения в зачете обществу спорной суммы, суды, исследовав и оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, и обоснованно исходя из того, что возмещение средств из фонда является восстановительной мерой, направленной на компенсацию законных затрат страхователя, сделали правомерные выводы, что представленными обществом в материалы дела документами не подтверждается фактическая выплата в спорные периоды пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Судами также установлено, что в 2002 - 2005 г.г. общество не осуществляло хозяйственную деятельность, начисление заработной платы и пособий начало производить только в 2006 году, документов, подтверждающих наличие резервного фонда, обществом в материалы дела не представлено.

Всем доводам общества судами дана надлежащая оценка на основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

В связи с предоставлением ООО “Коортэк-Центр“ Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону отсрочки по уплате госпошлины по кассационной жалобе до вынесения постановления кассационной инстанции, с общества подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 1000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 г. по делу N А14-4667/2007197/23 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.



Взыскать с ООО “Коортэк-Центр“ Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 руб.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.