Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 19.02.2010 по делу N А23-3623/09А-3-173 Вывод суда о том, что в действиях заявителя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, является законным и обоснованным, поскольку заявитель представил в банки паспортов сделок документы по учету валютных операций с нарушением порядка и сроков, установленных Положением Центрального банка России от 01.06.2004 N 258-П.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2010 г. по делу N А23-3623/09А-3-173

(извлечение)

Дело рассмотрено 19.02.2010.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “НПК сервис“ на решение от 20.08.2009 Арбитражного суда Калужской области и постановление от 09.11.2009 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А23-3623/09А-3-173,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “НПК сервис“ (далее - ООО “НПК сервис“, Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (далее - Управление) от 23.07.2009 N 29-09/342.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 20.08.2009 оспариваемое постановление отменено в части назначения наказания, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2009 решение арбитражного суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты в связи *** нарушением норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и дополнения к жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, между ООО “НПК сервис“ (Покупатель, Россия) и компанией “ДИСТИЛЛЕРИ САРИ ДИ САЛЕРИ РИКАРДО И К.САС“ (Продавец, Италия) заключен контракт от 01.06.2007 N РО-1-06/07, согласно которому Продавец обязуется передавать Покупателю, а Покупатель принимать в собственность и оплачивать алкогольную продукцию.

24.07.2007 Общество в ОАО Банк “Зенит“ оформило паспорт сделки N 07070040/3255/0000/2/0.

Управлением в отношении Общества проведена проверка на предмет соблюдения резидентом в установленный срок обязанности по предоставлению в банк паспорта сделки документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт оказания услуг нерезиденту за период с 01.05.2008 по 01.05.2009.

В ходе проверки было установлено, что ООО “НПК сервис“ представило в банки паспортов сделок документы по учету валютных операций с нарушением порядка и сроков, установленных Положением Центрального банка России от 01.06.2004 N 258-П “О порядке предоставления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“ (далее - Положение N 258-П).

16.06.2009 Управлением составлены акт и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протоколов Управлением вынесены постановления о назначении Обществу наказаний по делам об административных правонарушениях от 23.07.2009, в том числе и постановление N 29-09/342.

Считая названное постановление незаконным, ООО “НПК сервис“ обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункты 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ, а не подпункты 1.2 части 2 статьи 24.

В соответствии с п. п. 1. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.

Согласно п. 2.1. Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

В случае наличия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС таможенные декларации, за исключением временных таможенных деклараций.

Подтверждающие документы представляются в банк ПС одновременно со справкой о подтверждающих документах, которая составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении N 1 к Положению от 01.06.2004 N 258-П.

Пунктом 2.4 Положения N 258-П установлено, что срок представления справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов составляет 15 календарных дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа “D“), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.

Материалами дела подтверждено, что в рамках контракта от 01.06.2007 N РО-1-06/07 ООО “НПК сервис“ оформило грузовую таможенную декларацию 10009180/281008/00014276, с отметкой таможенного органа о разрешении выпуска товара от 28.10.2008.

Таким образом, предельным сроком представления подтверждающих документов и справки в рассматриваемом случае будет 12.11.2008, в то время как фактически документы и соответствующая справка представлены 02.12.2008.

Учитывая изложенное, вывод суда о том, что в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Кроме того, необходимо отметить следующее.

В соответствии со ст. ст. 23, 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“, п. п. 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N 258-П резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам подтверждающие документы и информацию по каждой отдельно взятой валютной операции (поставке).

Непредставление (несвоевременное представление) резидентом указанных документов по отдельно взятой валютной операции образует самостоятельный состав административного правонарушения, а поэтому в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Таким образом, ссылка кассационной жалобы на нарушение судом положений ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ не может быть принята во внимание.

Иные изложенные в кассационной жалобе доводы являлись обоснованием позиции ООО “НПК сервис“ по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора.

При таких обстоятельствах, у суда первой и апелляционной инстанции имелось достаточно оснований отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение от 20.08.2009 Арбитражного суда Калужской области и постановление от 09.11.2009 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А23-3623/09А-3-173 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.