Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 18.02.2010 по делу N А64-5020/09-13 Вывод судебных инстанций об отсутствии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является верным, поскольку деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны в смысле, который придается Федеральным законом N 244-ФЗ, не может быть квалифицирована по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2010 г. по делу N А64-5020/09-13

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления внутренних дел по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.09.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу N А64-5020/09-13,

установил:

Управление внутренних дел по г. Тамбову обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Мовсисяна Г.А. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 11.09.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Управление просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 244-ФЗ имеет дату 29.12.2006, а не 29.12.2008.

Как следует из материалов дела, Управлением проведена проверка деятельности предпринимателя по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2008 N 244-ФЗ “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ).

В ходе проверки Управление пришло к выводу о том, что в нарушение требований законодательства о лицензировании предприниматель осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр посредством доступа к сети “Интернет“ и оказания услуг телематической связи без специального разрешения (лицензии).

Посетители Интернет-клуба “Мираж“ платят за аренду компьютерного оборудования 100 рублей в час, доступ в Интернет предоставляется пользователям бесплатно. Для осуществления игры на компьютерном оборудовании пользователи уплачивают денежные средства в виде ставки оператору-кассиру, который с помощью специальной программы зачисляет денежные средства на компьютерное оборудование, за которым посетитель Интернет-кафе осуществляет игру, в результате чего на мониторе компьютера появляется сумма кредитов, равная сумме переданных денежных средств. В случае если в результате игры на компьютерном оборудовании сумма кредита увеличивается, то по желанию клиента ему может быть выдан выигрыш. Денежные средства в виде выигрыша выдаются оператором-кассиром наличными денежными средствами из кассы. Если в результате игры посетитель ничего не выиграл, денежные средства, которые он передал оператору-кассиру в качестве ставки, ему не возвращаются.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 06.08.2009 N 689917.



Усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Отказывая в удовлетворении заявлении, суды обоснованно исходили из следующего.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 128-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.

Статьей 1 Федерального закона N 128-ФЗ определено, что данный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 данного закона.

Согласно статье 3 Федерального закона N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

В силу статьи 4 указанного закона разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - это выдаваемый в соответствии с данным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Статьей 16 Федерального закона N 244-ФЗ предусматривается, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 этого закона, частью 2 статьи 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного данного законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

Из смысла Федерального закона N 244-ФЗ следует, что выдача лицензий осуществляется только для деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Подпункт 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ, согласно которому деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), подлежит лицензированию, утратил силу с 30.06.2009.

Из анализа приведенных норм права следует, что деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов) не является лицензируемой с 01.07.2009.

В части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Исходя из вышеуказанных положений законодательства, деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны в смысле, который придается Федеральным законом N 244-ФЗ, не может быть квалифицирована по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, вывод судебных инстанций об отсутствии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является верным.

Судами правомерно отклонен довод Управления о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности за предоставление услуг по доступу к сети Интернет на возмездной основе без лицензии на услуги телематической связи, поскольку в материалах административного дела не имеется достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии события названного правонарушения, а в протоколе об административном правонарушении они не зафиксированы.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.



На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.09.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу N А64-5020/09-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления внутренних дел по г. Тамбову - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.