Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 20.01.2010 по делу N А35-4092/09-С9 Заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, удовлетворены правомерно, поскольку судами сделаны обоснованные выводы о том, что справка с приложением подтверждающих документов представлена заявителем в уполномоченный банк с соблюдением установленного срока, в связи с чем в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2010 г. по делу N А35-4092/09-С9

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 19.06.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 г. по делу N А35-4092/09-С9,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Промстройматериалы“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 10.04.2009 г. N 07-01-053/2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено
ОАО “Курскпромбанк“.

Решением Арбитражного суда Курской области от 19.06.2009 г. заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе административный орган просит отменить решение и постановление судов как принятые с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области проведена внеплановая проверка соблюдения ООО “Промстройматериалы“ валютного законодательства Российской Федерации, по результатам которой управлением сделан вывод о нарушении обществом пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций“, ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“, поскольку справка о подтверждающих документах с приложением копий актов сдачи-приемки работ (оказания услуг) от 12.04.2008 г. N ОУ-Э-070109.52Р, от 17.04.2008 г. N ОУ-Э-070109.55Р, от 19.04.2008 г. N ОУ-Э-070109.58Р по договору от 03.03.2008 г. N 26/2008-п на транспортно-экспедиционное обслуживание между ООО “Промстройматериалы“ и ООО “Магистраль Плюс“ (Украина) по сроку представления 15.05.2008 г. были представлены резидентом в уполномоченный банк 18.06.2008 г., то есть несвоевременно.

По результатам проверки 03.04.2009 г. составлены акт и протокол об административном правонарушении N 07-01-053/2009.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 10.04.2009 г. N 07-01-053/2009 ООО “Промстройматериалы“ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Считая постановление административного органа незаконным, общество обратилось в суд с настоящим
заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из следующего.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 173-ФЗ имеет дату от 10.12.2003, а не 15.06.2004.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 15.06.2004 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного закона.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Пунктом 2.1 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 г. N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций“ установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав
на них.

Согласно п. 2.2 указанного Положения, подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению.

В силу пункта 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

Как установлено судами, подтверждено материалами дела и не опровергнуто управлением, во исполнение заключенного между ООО “Промстройматериалы“ и ООО “Магистраль Плюс“ (Украина) договора от 03.03.2008 г. N 26/2008-п на транспортно-экспедиционное обслуживание, ООО “Магистраль Плюс“ составлены акты сдачи-приемки работ (оказания услуг) от 12.04.2008 г. N ОУ-Э-070109.52Р на сумму 218517 руб. 13 коп., от 17.04.2008 г. N ОУ-Э-070109.55Р на сумму 217888 руб. 26 коп., от 19.04.2008 г. N ОУ-Э-070109.58Р на сумму 217991 руб. 64 коп., направлены в адрес ООО “Промстройматериалы“
03.06.2008 г. и получены заявителем 11.06.2008 г., что подтверждается почтовой квитанцией Украинской почты от 03.06.2008 г., реестром пересылаемой заказной корреспонденции от 03.06.2008 г. N 8 с отметкой почтового отделения Почтамта Украины (г. Донецк), где указан номер почтового идентификатора RA830552327UA, описью вложения в ценное письмо с указанием реквизитов направляемых актов, письмом ООО “Магистраль Плюс“ от 02.06.2008 г. исх. N 0043-2008, журналом входящей корреспонденции ООО “Промстройматериалы“.

Поскольку акт можно рассматривать в качестве подтверждающего документа только после его подписания обоими участниками сделки, то фактической датой поступления и подписания другой стороной спорных актов является 11.06.2008 г.

При таких обстоятельствах судами сделаны обоснованные выводы, что срок представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах с учетом требований пункта 2.4 Положения N 258-П исчисляется с 11.06.2008 г. и истекает 15.07.2008 г., поэтому справка с приложением подтверждающих документов представлена обществом в уполномоченный банк с соблюдением установленного срока 18.06.2008 г., в связи с чем в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, а направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда Курской области от 19.06.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 г. по делу N А35-4092/09-С9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области -
без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.