Решения и определения судов

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2010 по делу N А12-18019/09 По делу о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2010 г. по делу N А12-18019/09

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 января 2010 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Камериловой В.А.,

судей Тимаева Ф.И., Шалкина В.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Успановой Д.Г.,

при участии в заседании: от Нижне-Волжского управления Ростехнадзора - Манойлиной О.В., представителя по доверенности N 26/01-10 от 01.11.2010 года, от общества с ограниченной ответственностью “РЭС - Энергосбыт“ - Малышева А.Н., представителя по доверенности N 261 от 12.11.2009 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “РЭС - Энергосбыт“ на решение Арбитражного суда Волгоградской области
от 22 октября 2009 по делу N А12-18019/09, (судья Беляева В.В.),

по иску Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, Волгоград

к обществу с ограниченной ответственностью “РЭС - Энергосбыт“, Волгоград

о взыскании 628984,21 рублей

установил:

Нижне-Волжское управление Ростехнадзора обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью “РЭС-Энергосбыт“ о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 - 2007 годы в общей сумме 628984,21 рублей.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22 октября 2009 по делу N А12-18019/09 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью “РЭС - Энергосбыт“ подало апелляционную жалобу, в которой просит принятое по делу решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

По мнению подателя апелляционной жалобы, истцом необоснованно применен пятикратный повышающий коэффициент к представленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Также заявитель указывает, что суд первой инстанции не исследовал вопрос о том, осуществлял ли ответчик размещение отходов.

Дело рассмотрено в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Податель апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просит отменить решение суда первой инстанции.

Представитель истца считает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.

Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании представителей ответчика, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.08.2005 года N 604 “О возложении функций администраторов“ администратором платы
за негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Калмыкия и Волгоградской области выступает Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года N 557 “Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду“ установлено, что срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; отчетным периодом признается календарный квартал.

Согласно расчету Управления ответчик имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 и 2007 года в общей сумме 628984,21 рублей.

Задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду ООО “РЭС-Энергосбыт“ за 2006 и 2007 годы сложилась из следующих видов платы за загрязнение окружающей природной среды: платы за размещение отходов производства и потребления.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ (далее - Закон N 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992
N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками истцом произведен в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе, в соответствии с Постановлением Правительства N 632 от 28.08.1992 г. “Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия“; Постановлением Правительства N 344 от 12.06.2003 г. “О нормативах платы за выбросы атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства
и потребления“; “Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды“; Постановлением Правительства N 410 от 01.07.2005 г. “О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344“, который за 2005 г. и 2006 г. составил 1336 руб.: за 2005 г. - 644 руб.; за 2006 г. - 692 руб.

У ООО “РЭС-Энергосбыт“ в 2006 - 2007 годы лимиты на размещение отходов отсутствовали.

Постановлением Госкомстата России от 25.07.2002 года N 157 утверждена форма N 2-ТП (отходы). Данную форму природопользователи обязаны представлять по окончании календарного года в НВУ Ростехнадзора. Сведения, изложенные природопользователем в форме N 2-ТП (отходы), представляют собой фактические данные по количеству размещенных отходов производства и потребления за год.

Расчет платы был произведен истцом на основании представленной ответчиком формы N 2-ТП (отходы) за 2006 и 2007 годы.

За 2006 год расчет платы за размещение отходов с учетом того, что ответчик размещал отходы без разрешительной документации (в данном случае лимиты на размещение отходов - не установлены), расчет произведен с учетом 5-ти кратного повышающего коэффициента и составил 606022,83 рублей. За 2007 год расчет платы за размещение отходов с учетом того, что ответчик размещал отходы без разрешительной документации (в данном случае лимиты на размещение отходов - не установлены), расчет произведен с учетом 5-ти кратного повышающего коэффициента и составил 169606,38 рублей.

Также правомерно признаны несостоятельными доводы истца о том, что им заключены договоры с ОАО “Волгоградский речной порт“ и обществом с ограниченной ответственностью “Гостиница Южная“, поскольку в силу положений статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах
производства и потребления“, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, а доказательства того, что организации, с которыми заключены соответствующие договоры, приобрели право собственности на отходы в материалах дела отсутствуют.

Вынесенное судом первой инстанции решение, является законным и обоснованным, принято с правильным применением норм материального и процессуального права, изложенные в нем выводы соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В силу изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 октября 2009 по делу N А12-18019/09 оставить без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

В.А.КАМЕРИЛОВА

Судьи

Ф.И.ТИМАЕВ

В.Б.ШАЛКИН