Решения и постановления судов

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010 по делу N А46-21228/2009 По делу о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель в отношении земельного участка.

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2010 г. по делу N А46-21228/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2010 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Рыжикова О.Ю.

судей Ивановой Н.Е., Киричек Ю.Н.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2303/2010) общества с ограниченной ответственностью “Сибстрой“ на решение Арбитражного суда Омской области от 11.02.2010 по делу N А46-21228/2009 (судья Суставова О.Ю.),

по заявлению общество с ограниченной ответственностью “Сибстрой“

к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области

3-е лицо: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска

о признании недействительными результатов государственной кадастровой оценки земель

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью “Сибстрой“ - Кириллова О.В. по доверенности от 16.09.2009 сроком действия 1 год;



от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области - не явился (о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом);

от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - не явился (о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом);

установил:

решением от 11.02.2010 по делу N А46-21228/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью “Сибстрой“ (далее по тексту - ООО “Сибстрой“, Общество) к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту - Управление Роснедвижимости по Омской области, Управление) о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0537, местоположение которого установлено в 372 м северо-западнее относительно 2-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: ул. 3-я Енисейская, 21, общей площадью 302629,00 кв. м.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что Постановлением Правительства Омской области 19.12.2007 N 174-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36, а именно - средние удельные показатели кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования, которые используются для исчисления кадастровой стоимости земельных участков, в том числе в случаях: образования нового земельного участка; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи.

Спорный земельный участок с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573 не вошел в перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2007, формировавшихся для осуществления кадастровой оценки в 2007 году, в силу чего является вновь образованным. В связи с данным обстоятельством его кадастровая стоимость рассчитывалась в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 222 от 12.08.2006 “Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка“, а именно - путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

Кроме того, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573 является новым единым землепользованием, в связи с чем его кадастровая стоимость рассчитана посредством суммирования кадастровых стоимостей земельных участков, входящих в его состав условных земельных участков, кадастровая стоимость которых в свою очередь определена согласно актам определения кадастровой стоимости.

В отношении установления вида разрешенного использования земельного участка суд первой инстанции нарушений также не установил, указав, что в силу норм действующего законодательства сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. В данном случае, поскольку Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области были утверждены решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201, Управление Роснедвижимости по Омской области обоснованно внесло сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573 на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование).

ООО “Сибстрой“ в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе Общество излагает выводы суда первой инстанции и указывает, что не согласно с ними, считает, что выводы суда сделаны в результате неправильного применения норм материального права. При этом Общество в жалобе не приводит конкретных доводов, по которым не согласно с решением суда, не указывает, в чем выразилось неправильное применение судом норм материального права и каких именно норм.

В дополнениях к апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что в кадастровом деле 55:36:00 00 00:573 не содержится данных о площади и кадастровой стоимости земельных участков, из которых был сформирован спорный земельный участок, в связи с чем отсутствуют правовые основании для установления кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 1 492 560 268 руб. 71 коп. посредством суммирования кадастровых стоимостей входящих в его состав условных земельных участков.

Управление Роснедвижимости по Омской области и третье лицо (Департамент имущественных отношений Администрации города Омска), извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции.

На вопрос суда о том, когда именно было заявлено основание и требование, указанное в дополнениях к апелляционной жалобе, представитель ООО “Сибстрой“ пояснил, что основание, указанное в дополнениях к апелляционной жалобе, а именно то, что кадастровая стоимость земельного участка не соответствует материалам кадастрового дела, в суде первой инстанции не заявлялось.

Как следует из материалов дела в обоснование заявленных требований ООО “Сибстрой“ в суде первой инстанции указало на то, что невозможно определить каким образом была определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573, поскольку, во-первых, постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п не утверждалась кадастровая стоимость земельных участков, расположенных в границах кадастрового квартала 55:36:00 00 00; во-вторых, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36: 00 00 00:0573 “под строительство жилых микрорайонов“ действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен.



Оснований, указанных в дополнениях к апелляционной жалобы, в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Обществом заявлено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Согласно части 7 данной статьи новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции.

Поскольку заявленные в дополнениях к апелляционной жалобы доводы являются новыми, которые не были заявлены в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекращает производство по апелляционной жалобе в этой части, то есть в части дополнений к апелляционной жалобе.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу в остальной части, установил следующие обстоятельства.

ООО “Сибстрой“ на праве аренды принадлежит земельный участок площадью 302629,00 кв. м с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573, расположенный по адресу: ул. 3-я Енисейская, д. 21 (Кировский административный округ).

Права ООО “Сибстрой“ на указанный земельный участок подтверждаются договором N Д-Кр-31-7103 аренды земельного участка от 07.03.2008.

Из кадастровой выписки о земельном участке от 21.02.2008 N 36/08-6300 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573 составляет 1 492 560 268, 71 руб.

ООО “Сибстрой“, считая результаты государственной кадастровой оценки земель в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0537, во-первых, недостоверными, во-вторых, нарушающими его права и законные интересы (посредством возложения обязанности по уплате арендной платы за земельный участок, которая будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости земельного участка), обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании их недействительными.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества отказано.

Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ), государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости“.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи (в случае установления рыночной цены). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Во исполнение положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято постановление от 08.04.2000 N 316, которым утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее по тексту - Правила проведения государственной кадастровой оценки земель).

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Организация ведения государственного земельного кадастра, проведение государственной кадастровой оценки земель в соответствии с пунктами 3.2.6, 3.3.1 Положения об Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, утвержденного Приказом Роснедвижимости от 30.12.2004 N П/119, пунктом 3 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции “Организация проведения государственной кадастровой оценки“, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 N 215, отнесены к функциям Управления Роснедвижимости по Омской области.

Пункт 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, указывает, что органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Согласно статье 4 Закона Омской области от 08.02.2006 года N 731-ОЗ “О регулировании земельных отношений в Омской области“ к полномочиям Правительства Омской области относится утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Омской области, а также утверждение среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району (городскому округу) Омской области.

Во исполнение вышеперечисленных правовых норм Правительством Омской области 19.12.2007 принято Постановление N 174-п, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36, а именно - средние удельные показатели кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования, которые используются для исчисления кадастровой стоимости земельных участков в случаях:

образования нового земельного участка;

изменения площади земельного участка при упорядочении его границы;

изменения вида разрешенного использования земельного участка;

перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;

выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи (приказ Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 “Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка“).

Как следует из кадастрового дела в отношении рассматриваемого земельного участка, земельный участок с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0537, принадлежащий на праве аренды Обществу, в перечень участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2007, формировавшийся для осуществления кадастровой оценки в 2007 году, не вошел, в связи с чем, как верно указал суд первой инстанции, является вновь образованным.

Из имеющегося в материалах дела ответа Территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Омской области от 19.01.2010 N 07-06/163, а также из кадастровой выписки о земельном участке от 15.01.2010 N 5536/201/10-99 следует, что кадастровая стоимость указанного земельного участка рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 222 от 12.08.2006 “Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка“ (далее по тексту - Методические указания).

Согласно пункту 2.1.3 Методических указаний в случае образования нового земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

Удельные показатели кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала, в котором расположен рассматриваемый земельный участок (точнее условные или обособленные земельные участки, из которых состоит земельный участок, арендуемый заявителем), утверждены и содержатся в Постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П “Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36“.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что результаты государственной кадастровой оценки земель в части размера кадастровой стоимости земельного участка ООО “Сибстрой“, внесенной 22.02.2008 в государственный кадастр недвижимости на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков, являются законными и обоснованными.

Кроме того, правомерным является и указание суда первой инстанции на то, что из кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573 следует, что указанный земельный участок является новым единым землепользованием, в связи с чем его кадастровая стоимость рассчитана посредством суммирования кадастровых стоимостей земельных участков, входящих в его состав условных земельных участков, кадастровая стоимость которых в свою очередь определена согласно актам определения кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 5 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660, кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта имущества с присвоением им одного кадастрового номера.

При этом присвоение кадастровых номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевании ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь образованных земельных участков.

Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации N 266-ИМ/Д23 от 16.01.2009 “О многоконтурных земельных участках“ разъяснено, что в соответствии с ведомственными нормативными актами, изданными в развитие Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“, ранее при осуществлении государственного кадастрового учета многоконтурному земельному участку присваивалось наименование “Единое землепользование“, а входящим в его состав земельным участкам - наименование “Обособленные“ или “Условные“ земельные участки.

При этом государственный кадастровый учет с присвоением отдельного кадастрового номера осуществлялся в отношении как единого землепользования, так и в отношении всех земельных участков, входящих в его состав.

Согласно пункту 2.1.15 Методических указаний, в случае выявления ранее учтенного единого землепользования его кадастровая стоимость определяется как сумма кадастровых стоимостей, входящих в его состав обособленных (условных) земельных участков. При этом кадастровая стоимость обособленного (условного) земельного участка, входящего в состав единого землепользования, определяется в зависимости от категории земель, в состав которой входит земельный участок, в соответствии с разделом 2.1 Методических указаний.

В соответствии с пунктом 2.1 Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152, в целях разъяснения положений Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 “Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов“, при формировании Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов, подлежащих оценке, из перечня исключаются строки, содержащие запись “Единое землепользование“.

То есть, в названном перечне остаются строки, содержащие сведения об обособленных или условных земельных участках.

Из вышеизложенного, суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что кадастровая стоимость земельного участка, представляющего собой Единое землепользование (в данном случае земельный участок с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573), должна быть определена не иначе, как сумма кадастровых стоимостей обособленных или условных земельных участков.

В отношении доводов Общества о том, что при определении кадастровой стоимости земельного участка был неверно определен вид разрешенного использования - “под строительство жилых микрорайонов“, поскольку таковой действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен, суд первой инстанции также пришел к обоснованным выводам о несостоятельности этих доводов, в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“ (далее по тексту - Закон и ГКН) определен состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о ГКН в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, а также дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе, разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о ГКН установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 10 данной статьи ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

До принятия Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ и издания в его развитие Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 N 35, действовал Порядок ведения государственного земельного кадастра, утвержденный приказом Росземкадастра N П/119 от 15.06.2001 “Об утверждении документов государственного земельного кадастра“ (зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2001 N 2753).

Согласно пункту 6.2.17 Правил заполнения форм в процессе ГЗК, утвержденных приказом Росземкадастра N П/119 от 15.06.2001 “Об утверждении документов государственного земельного кадастра“, при ведении форм государственного реестра земель кадастрового района в строку 9 “разрешенное использование“ формы Ф.1.1 государственного реестра земель кадастрового района (раздел “Земельные участки“) заносится разрешенное использование (назначение) в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка.

В соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35 (зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2008 N 11191), принятого во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“, в Реестре сведений о земельных участках могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и тому подобное) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.

В рассматриваемом случае, Правила Землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области были утверждены решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201, в связи с чем Управление Роснедвижимости по Омской области обоснованно внесло сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573 на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование).

Как следует из выписки из государственного земельного кадастра от 15.01.2010 N 5536/201/10-99, земельный участок с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573 имеет разрешенное использование “под строительство жилых микрорайонов“.

Сведения в государственный кадастр недвижимости о разрешенном использовании “под строительство жилых микрорайонов“ земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573 были внесены Управлением Роснедвижимости по Омской области на основании Распоряжения директора Департамента недвижимости Администрации города Омска N 663-р от 03.06.2004 “О предварительном согласовании места размещения жилых микрорайонов по ул. 3-я Енисейская в Кировском административном округе“.

Распоряжением директора Департамента недвижимости Администрации города Омска N 663-р от 03.06.2004 “О предварительном согласовании места размещения жилых микрорайонов по ул. 3-я Енисейская в Кировском административном округе“ был утвержден акт о выборе и проект границ земельных участков от 22.10.2003 N 7090 под строительство жилых микрорайонов по ул. 3-я Енисейская в Кировском административном округе.

Материалами дела подтверждается, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о разрешенном использовании земельного участка с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573 соответствуют материалам землеустройства, содержащим необходимые, достаточные, непротиворечивые сведения для целей заполнения графы 10 “Номер вида разрешенного использования“; земельный участок предоставлялся под предполагаемое строительство жилого микрорайона, что позволяло однозначно отнести данный земельный участок именно к разрешенному использованию - под строительство жилых микрорайонов (земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки).

Как свидетельствуют акты определения кадастровой стоимости земельного участка кадастровая стоимость рассчитана с применением средних удельных показателей для соответствующего кадастрового квартала, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п, именно для данного вида разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки (1 вид разрешенного использования).

Кроме того, представленными в материалы дела документами подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573 был поставлен на государственный кадастровый учет с рассматриваемым видом разрешенного использования согласно заявлению ООО “Сибстрой“ и приложенных к нему документов (зарегистрировано 28.02.2007 за N 36/07-1135).

Доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:00 00 00:0573 имеет иное разрешенное использование, чем “под строительство жилых микрорайонов“ (земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки).

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений в установлении разрешенного использования арендуемого Обществом земельного участка.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. относятся на ее подателя, то есть на ООО “Сибстрой“.

Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Информационного письма от 11.05.2010 N 139, Обществом при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1000 руб., а фактически Обществом была уплачена в сумме 2000 руб., то 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежат возврату ООО “Сибстрой“ из федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Омской области от 11.02.2010 по делу N А46-21228/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Прекратить производство по апелляционной жалобе в части дополнений к апелляционной жалобе.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью “Сибстрой“ из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 12.04.2010 N 1 на сумму 2000 рублей при подаче апелляционной жалобы.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Ю.РЫЖИКОВ

Судьи

Н.Е.ИВАНОВА

Ю.Н.КИРИЧЕК