Решения и определения судов

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 по делу N А46-24959/2009 По делу о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности за неуплату авансового платежа по земельному налогу.

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2010 г. по делу N А46-24959/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2010 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шиндлер Н.А.

судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2210/2010) Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 11.02.2010 по делу N А46-24959/2009 (судья Чулков Ю.П.),

по заявлению закрытого акционерного общества “НИК-Омск“

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска

о признании недействительным решения от 15.10.2009 N 2476

при
участии в судебном заседании представителей:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска - Голушкова Д.А. (удостоверение N УР 641049 действительно до 31.12.2014) по доверенности от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010; Василишин Р.В. (удостоверение N УР 640684 сроком действия до 31.12.2014) по доверенности от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010;

от закрытого акционерного общества “Ник-Омск“ - Калита Е.Ю. по доверенности от 01.12.2009 сроком действия на 3 года;

установил:

решением от 11.02.2010 по делу N А46-24959/2009 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования закрытого акционерного общества “НИК-Омск“ (далее по тексту - ЗАО “НИК-Омск“, Общество, налогоплательщик), признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее по тексту - ИФНС России по КАО г. Омска, Инспекция, налоговый орган) от 15.10.2009 N 2476 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что в силу норм налогового законодательства налогоплательщики определяют налоговую базу исходя из сведений о кадастровой стоимости, содержащихся в государственном земельном кадастре, по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом, при этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. В данном случае в отношении земельного участка заявителя по состоянию на 01.01.2009 кадастровая стоимость не была определена, поскольку сведения о кадастровой стоимости принадлежащего Обществу земельного участка были согласно вступившему в законную силу решению Арбитражного суда Омской области от 17.03.2009 по делу N А46-4418/2009 внесены в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту - ГКН) незаконно, исключены из него с 28.12.2007, а сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества на основании Постановления Правительства Омской области
от 26.11.2008 N 193-П были внесены в ГКН только 04.08.2009, следовательно, в период с 28.12.2007 по 04.08.2009 находились в ГКН незаконно, в силу пункта 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации эти сведения не могли быть использованы налоговым органом для исчисления земельного налога за 1 квартал 2009 года.

В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Инспекция считает, что, несмотря на исключение Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту - Управление Роснедвижимости) с 28.12.2007 из ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка, на основании решения Арбитражного суда Омской области от 17.03.2009 по делу N А46-4418/2009, использование для определения налоговой базы по земельному налогу с 01.01.2009 сведений о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П, и внесенных 04.08.2009 в ГКН на основании этого постановления, правомерно и обоснованно. В подтверждение данного вывода налоговый орган ссылается на то, что решением суда по указанному делу N А46-4418/2009 действия Управления признаны незаконными в связи с нарушением процедуры внесения кадастровой стоимости земельного участка Общества в ГКН, но не в связи с незаконностью самой кадастровой стоимости. Внесение сведений о кадастровой стоимости земельного участка в ГКН только 04.08.2009 не означает, что для целей уплаты земельного налога кадастровая стоимость земельного участка Общества не была утверждена ранее, а именно - Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П. Кроме того, в решении суда по делу N А46-4418/2009 (страница 4) указан период незаконного нахождения сведений в
ГКН - с 27.12.2007 по 01.01.2009.

Общество в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Общество считает правильным вывод суда о том, что поскольку незаконно внесенная кадастровая стоимость земельного участка на основании решения суда по делу N А46-1488/2009 была исключена из ГКН с 28.12.2007 и внесена 04.08.2009 кадастровая стоимость на основании постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П, то с 28.12.2007 по 04.08.2009 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:5 в размере 32 040 500 руб. 97 коп. в ГКН отсутствовала.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции; представил суду решение Управления Роснедвижимости по Омской области от 04.08.2009 о внесении кадастровых сведений в ГКН в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия.

Представитель Общества поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Общества и Инспекции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

ЗАО “НИК-Омск“ принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 6287 кв. м, с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005, расположенный по адресу: г. Омск, ул. 3-я Енисейская, 30, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.08.2006 серии 55 АВ N 222747.

13.08.2009 налогоплательщиком представлен уточненный расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, в котором начислена сумма авансового платежа 22 948 руб. исходя из кадастровой стоимости земельного участка Общества в
размере 6 119 389 руб., утвержденной Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110.

Представление уточненного расчета обосновано налогоплательщиком тем, что решением Арбитражного суда Омской области от 17.03.2009 по делу N А46-4418/2009 удовлетворены требования ЗАО “НИК-Омск“ к Управлению Роснедвижимости по Омской области, признаны незаконными действия Управления Роснедвижимости по Омской области, совершенные 28.12.2007, по внесению в государственный земельный кадастр (государственный кадастр недвижимости) кадастровой стоимости в размере 32 040 500 руб. 97 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5 096 руб. 31 коп. за один кв. м земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005 (в настоящее время 55:36:11 02 12:5) площадью 6287,00 кв. м, предоставленного для производственных нужд, расположенный на землях поселений относительно 2-этажного здания заводоуправления, имеющего почтовый адрес: Кировский административный округ города Омска, улица 3-я Енисейская, дом. 30.

Суд также обязал Управление Роснедвижимости по Омской области исключить из государственного земельного кадастра (государственного кадастра недвижимости) внесенные в него 28.12.2007 указанные выше экономические характеристики, а именно: исключить сведения о кадастровой стоимости в размере 32 040 500 руб. 97 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5096 руб. 31 коп. за один кв. м земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005 (в настоящее время 55:36:11 02 12:5).

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации Общества по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, по результатам которой 10.09.2009 составлен акт камеральной налоговой проверки N 19848.

В ходе проверки налоговым органом было установлено, что произведенный Обществом расчет налога неверен, поскольку для расчета налогоплательщиком не использованы данные о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:110212:0005, установленные
Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П.

15.10.2009 Инспекцией вынесено решение N 2476 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ЗАО “НИК-Омск“ доначислен и предложен к уплате авансовый платеж по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 97 204 руб.

Общество, полагая, что решение Инспекции не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.

Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены.

Означенное решение обжалуется Инспекцией в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене исходя из следующего.

С 1 января 2006 года в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ вступила в силу глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации “Земельный налог“.

Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков
проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 утверждены Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, которые предусматривают, что результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 9 Правил). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“ (далее по тексту - Закон о государственном земельном кадастре N 28-ФЗ), утратившего силу с 17.05.2008 в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Российской газете“ - 17.05.2008), государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Пунктом 4 статьи 17 Закона о государственном земельном кадастре N 28-ФЗ предусмотрено, что сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции Постановлений Правительства
Российской Федерации от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации N 215 от 28.06.2007, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации за N 9913 от 26.07.2007, был утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции “организация проведения государственной кадастровой оценки земель“ (далее - Административный регламент), который определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между ними, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.

Пунктом 4 Административного регламента предусмотрено, что исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в том числе, следующие административные процедуры:

- проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;

- утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр;

- разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.

Пунктами 9.4, 9.5 Административного регламента предусмотрено, что проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Роснедвижимостью. Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации производит проверку представленного исполнителем работ Отчета на соответствие его состава условиям технического задании.

В
соответствии с пунктом 9.9 Административного регламента, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.

Утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 Административного регламента).

После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 11 Административного регламента).

Согласно пункту 11.2 Административного регламента перед внесением сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации осуществляет проверку соответствия утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, представленным ему на утверждение, в соответствии с подпунктом 9.9 настоящего Регламента.

Таким образом, основанием для внесения Управлением Роснедвижимости в ГКН сведений о земельных участках является отчет и акт органа исполнительной власти субъекта, утверждающий данный отчет.

Результаты государственной кадастровой оценки земель изложены в Отчете N 05-09/02 от 27.11.2007, подготовленном Омским филиалом ФГУП ФКЦ “Земля“.

Таким образом, кадастровая оценка земель проведена, ее результаты не оспорены.

Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П “О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П “Об утверждении результатов
государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36“ (далее по тексту - Постановление N 193-П) утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007 году, в том числе кадастровая стоимость земельного участка Общества с кадастровым номером 55:36:11 02 12:5 в размере 32 040 500 руб. 97 коп.

Порядок вступления в силу Постановления N 193-П определен Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 N 74 “О порядке опубликования и вступления в законную силу правовых актов Губернатора Омской области. Постановлений Правительства Омской области, Приказов органов исполнительной власти Омской области“. В соответствии с пунктом 7 Указа Постановления Правительства Омской области вступают в силу со дня первого официального опубликования их полного текста, если указанными правовыми актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

Постановление N 193-П опубликовано 30.11.2008 года в газете “Омский вестник“ N 141 и, поскольку иной порядок в рассматриваемом Постановлении не установлен, вступило в законную силу с указанной даты, то есть с 30.11.2008.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“ (далее по тексту - Федеральный закон N 221-ФЗ), вступившего в силу с 1 марта 2008 года, орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.

В силу данных норм, суд апелляционной инстанции исходит из того, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные Постановлением N 193-П, подлежали включению в ГКН в течение пяти рабочих дней после вступления в законную силу Постановления N 193-П (после 30.11.2008).

При этом, сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества в указанном размере 32 040 500 руб. 97 коп., утвержденном Постановлением N 193-П уже, были внесены в ГКН ранее, на основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П “Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36“.

Порядка внесения в ГКН записи о кадастровой стоимости земельных участков согласно вновь возникшему основанию (принятие нового нормативного акта, утверждающего отчет об оценке), при условии соответствия кадастровой стоимости ранее утвержденной, законодательство не предусмотрено.

Таким образом, сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества в размере 32 040 500 руб. 97 коп., утвержденные Постановлением N 193-П, уже находились в ГКН на основании постановления N 174-П, изменилось лишь основание для их внесения в ГКН в части нормативного акта органа исполнительной власти субъекта, утверждающий отчет о кадастровой стоимости.

Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговый период по земельному налогу в силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации составляет календарный год.

В силу изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Обществу, в размере 32 040 500 руб. 97 коп., утвержденная Постановлением N 193-П, вступившим в силу с 30.11.2008, и подлежащая внесению в ГКН в течение пяти рабочих дней с момента вступления этого постановления в законную силу, по состоянию на 01.01.2009 является утвержденной, внесенной в ГКН, и подлежащей применению при исчислении земельного налога. Точную дату, с которой эти сведения являются внесенным в ГКН на основании Постановления N 193-П, суд определить не может, но вывод том, что эта кадастровая стоимость подлежит применению для целей налогообложения с 01.01.2009, является однозначным, следующим из приведенных выше норм действующего законодательства.

Не влияет на изложенный вывод и то обстоятельство, что решением Арбитражного суда Омской области от 17.03.2009 по делу N А46-4418/2009 удовлетворены требования Общества о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости, совершенных 28.12.2007, по внесению в Государственный земельный кадастр, в том числе, кадастровой стоимости в размере 32 040 500 руб. 97 коп. земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005; на Управление Роснедвижимости возложена обязанность по исключению указанных экономических характеристик (кадастровой стоимости) из ГКН.

В ходе судебного разбирательства по делу N А46-4418/2009 было установлено, что действия по внесению в Государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка были совершены без утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельного участка субъектом Российской Федерации, а именно: Постановлением Правительства Омской области N 174-п не были утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005, а утверждены лишь усредненные удельные показатели кадастровой стоимости кварталов, и тем самым нарушен порядок, установленный действующим законодательством. В силу чего, действия Управления Роснедвижимости были признаны незаконными.

Таким образом, как верно указывает Инспекция, решением суда по указанному делу действия Управления Роснедвижимости признаны незаконными, в связи с нарушением порядка внесения сведений в ГКН, но не в связи с незаконностью самой кадастровой стоимости земельного участка Общества.

Решением территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости от 04.08.2009 N 36/09-13170 на основании вышеназванного решения Арбитражного суда Омской области с 28.12.2007 из ГКН были исключены сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества. Этим же решением в ГКН были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:5 в размере 32 040 500 руб. 97 коп. согласно Постановлению Правительства N 193-П.

Однако, поскольку, как указано выше, по состоянию на 01.01.2009 сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества в сумме 32 040 500 руб. 97 коп. находились в ГКН на основании Постановления N 193-П, то исключение 04.08.2009 этих сведений из ГКН с 28.12.2007 влечет вывод об отсутствии кадастровой стоимости земельного участка Общества в период с 28.12.2007 и по дату их внесения в ГКН на основании Постановления N 193-П, которая наступила не позднее 01.01.2009.

Соответственно, внесение решением территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости от 04.08.2009 N 36/09-13170 в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:5 в размере 32 040 500 руб. 97 коп. согласно Постановлению Правительства N 193-П, свидетельствует лишь о приведении имеющихся в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка Общества в соответствии с действующим законодательством, но не о том, что до 04.08.2009 эта кадастровая стоимость на основании Постановления N 193-П в ГКН отсутствовала.

При таких обстоятельствах, при наличии в ГКН по состоянию на 01.01.2009 сведений о кадастровой стоимости земельного участка Общества с кадастровым номером 55:36:11 02 12:5 в размере 32 040 500 руб. 97 коп., утвержденной Постановлением Правительства N 193-П, несмотря на исключение 04.08.2009 из ГКН с 28.12.2007 этой же кадастровой стоимости, внесенной в ГКН на основании Постановления Правительства N 174-П, Общество должно было исчислить земельный налог за 1 квартал 2009 года исходя из имеющейся на 01.01.2009 в ГКН кадастровой стоимости в размере 32 040 500 руб. 97 коп.

Изложенное свидетельствует о правомерности доначисления Инспекцией Обществу земельного налога за 1 квартал 2009 года в сумме 97 204 руб., исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005 согласно Постановления N 193-П в размере 32 040 500 руб. 97 коп.

Вывод суда первой инстанции о том, что в период с 28.12.2007 по 04.08.2009 сведения о кадастровой стоимости земельного участка Общества находились в ГКН незаконно, сделан без учета изложенных выше обстоятельств относительно утверждения кадастровой стоимости земельного участка Постановлением N 193-П и внесения в ГКН кадастровой стоимости земельного участка на основании данного постановления.

Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене, требования Общества о признании недействительным решения Инспекции удовлетворению не подлежат.

Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Омской области от 14.12.2009, подлежат отмене в соответствии с частью 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу заявления о признании недействительным решения Инспекции и заявления о принятии обеспечительных мер в суд первой инстанции в сумме 3000 руб. относятся на заявителя, то есть на Общество.

Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку Инспекция при подаче апелляционной жалобы не платила государственную пошлину в силу ее освобождения на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктами 2, 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска удовлетворить, решение Арбитражного суда Омской области от 11.02.2010 по делу N А46-24959/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт.

Отказать в удовлетворении требований закрытого акционерного общества “НИК-Омск“ о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска от 15.10.2009 N 2476 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Омской области от 14.12.2009, отменить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.

Председательствующий

Н.А.ШИНДЛЕР

Судьи

О.А.СИДОРЕНКО

Л.А.ЗОЛОТОВА