Решения и постановления судов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2010 по делу N А65-21720/2009 По делу о признании незаконным решения налогового органа в части начисления НДС и пеней по налогу.

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2010 г. по делу N А65-21720/2009

Резолютивная часть постановления объявлена: 15 февраля 2010 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 16 февраля 2010 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Маненковым А.В.,

с участием:

от заявителя - Мазур Е.П., доверенность N б/н от 01.11.2009 г.,

от налогового органа - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело по апелляционной жалобе ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 ноября 2009 года по делу N А65-21720/2009 (судья Шайдуллин Ф.С.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Энерготранссервис“, г. Набережные Челны,

к ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан, г. Набережные Челны,

о признании незаконным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Энерготранссервис“ (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом уточнения предмета заявленных требований, принятых судом первой инстанции, о признании незаконным решения ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее налоговый орган) в части начисления к уплате НДС в размере 499 930 руб. и соответствующие ему пени.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 ноября 2009 года по делу N А65-21720/2009 заявленное требование удовлетворено полностью.

Налоговый орган считает решение незаконным и в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленного требования.

Заявитель просит оставить решение суда без изменения, считает, что решение суда является законным и обоснованным.

Дело рассмотрено в отсутствие налогового органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка заявителя за период с 01.01.2006 г. по 31.12.2007 г., по результатам которой составлен акт от 08.04.2009 г. N 16-22.

На основании акта проверки и представленных заявителем возражений, налоговым органом вынесено решение N 16-0-34 от 30.04.2009 г. о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Этим решением заявителю начислены к уплате налоги в сумме 593 381 руб., пени за несвоевременную уплату начисленных налогов в сумме 98 876,23 руб., штрафы в сумме 18 690 руб.

В порядке статей 101.2, 137, 139 НК РФ заявитель обратился в УФНС России по Республике Татарстан с апелляционной жалобой на решение налогового органа.

Решением УФНС России по Республике Татарстан от 01.07.2009 г. N 417 решение налогового органа N 16-0-34 от 30.04.2009 г. оставлено без изменения.

Как следует из пункта 2 мотивировочной части оспариваемого решения, заявителем неправомерно предъявлен к вычету из бюджета НДС по счетам-фактурам, составленным с нарушением установленного порядка в январе 2006 г. в сумме 499 930 руб.

Налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки установлено что в счете-фактуре от 23.01.2006 г. N 00000011, выставленном поставщиком ООО “Техинтер“, не заполнена строка “к платежно-расчетному документу“, налоговый орган также установил, что по этому счету-фактуре была произведена предоплата.

При рассмотрении возражений по материалам выездной налоговой проверки заявителем представлен счет-фактура от 23.01.2006 г. N 11 с заполненной строкой к платежно-расчетному документу.

В ходе исследования представленного заявителем счета-фактуры, налоговым органом установлено, что счет-фактура от 23.01.2006 г. N 11 содержит сведения, не соответствующие сведениям, указанным в первоначально представленном счете-фактуре от 23.01.2006 г. N 00000011 и оформлена с нарушением пункта 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, поскольку счет-фактура является не исправленным в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах.

Налоговым органом на основании письма Межрайонной ИФНС России N 33 по Республике Башкортостан от 19.02.2009 г. N 06-17/00493 установлено, что ООО “Техинтер“ 02.08.2007 г. снято с налогового учета в связи с ликвидацией по решению учредителей.

Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном предъявлении заявителем к вычету из бюджета НДС в сумме 499 930 руб. по счету-фактуре от 23.01.2006 г. N 11.

Согласно статье 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую исчисленную сумму налога, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ.

В силу пункта 2 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.

Исходя из пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура - это документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Основанием для непринятия сумм налога к вычету или возмещению является невыполнение требований пунктов 5 и 6 статьи 169 Кодекса.

В частности, согласно подпункту 4 пункта 5 названной статьи в счете-фактуре должен быть указан номер платежно-расчетного документа. Однако это требование действует только при определенных в данной статье условиях: в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В данном случае, проверкой было установлено, что предоплата по состоянию на 23.01.2006 г. по спорному счету-фактуре составила 122 190 руб.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки был представлен заново оформленный исправленный счет-фактура от 23.01.2006 г. N 11.

При этом, из показаний заместителя директора заявителя Назмутдиновой Л.И. следует, что в феврале 2006 г. спорный счет-фактура был приведен в соответствие с требованиями к оформлению и включен в книгу продаж за февраль 2006 г. и сумма НДС предъявлена к возмещению.

Таким образом, счет-фактура от 23.01.2006 г. N 11 был заново оформлен в соответствие с требованиями к его оформлению еще в феврале 2006 г., т.е. до ликвидации ООО “Техинтер“.

Положения главы 21 Налогового кодекса РФ не содержат запрета на замену неправильно оформленных счетов-фактур на документы, оформленных в соответствии с действующими нормами и содержащие все необходимые реквизиты и данные.

Кроме того, замена счетов-фактур в качестве исправления содержащихся в них недочетов не противоречит статьям 168, 169 Налогового кодекса РФ, пункту 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914.

Этот вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Определениях ВАС РФ от 16 октября 2008 г. N 13689/08, от 15 октября 2009 г. N ВАС-13121/09.

Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод в решении о том, что в связи с тем, что заявителем был представлен заново оформленный счет-фактура от 23.01.2006 г. N 11, составленный с соблюдением требований пунктов 5 и 6 статьи 169 Кодекса, основания для непринятия к вычету налога на добавленную стоимость в сумме 499 930 руб. у налогового органа отсутствовали.

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 ноября 2009 года по делу N А65-21720/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий

В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи

П.В.БАЖАН

С.Т.ХОЛОДНАЯ