Решения и постановления судов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2010 по делу N А66-6023/2010 По делу о привлечении к ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ за проведение стимулирующей лотереи без уведомления уполномоченного органа.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2010 г. по делу N А66-6023/2010

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Кудина А.Г. и Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 июля 2010 года по делу N А66-6023/2010 (судья Балакин Ю.П.),

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Экспресс-реклама“ (далее - общество, ООО “Экспресс-реклама“) к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 21.07.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Инспекция с судебным актом не согласилась и обратилась с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит суд апелляционной инстанции решение отменить. По мнению подателя жалобы, состав вмененного обществу правонарушения доказан. Представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

ООО “Экспресс-реклама“ отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции, своих представителей в судебное заседание не направили. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, а также доводы жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, на основании поручения от 20.05.2010 N 13 Инспекцией проведена проверка обособленного подразделения общества, расположенного в развлекательном клубе ООО “Экспресс-реклама“ по адресу: Тверская область, пгт Максатиха, ул. Спортивная, д. 20, с целью установления соответствия лотерей их условиям и контроля за соблюдением требований законодательства.

В результате проверки выявлено, что в развлекательном клубе находится 22 развлекательных автомата модели “Fanny Game“, предназначенных для проведения азартных игр. Автоматы имеют табличку с названием “Fanny Game“, на которой имеется надпись “Автомат электронно-развлекательный, предназначенный для получения виртуального результата игры на автомате с денежным выигрышем и удовлетворением чувства азарта. Автомат работает без денежного выигрыша. По окончании игры не забудьте получить у оператора зала кассовый чек“. На электронно-развлекательных автоматах установлены игровые программы “Fruit Cocktail“, “Fairy land“, “Lucky Haynter“, “Resident“, “Multi Gaminator “42“ и другие. На момент проведения осмотра 17 автоматов были включены в электросеть и на них осуществляли игровую деятельность посетители. Запрещающих табличек о том, что все автоматы не работают (сломаны, на ремонте и т.п.) нет. У автоматов имеются купюроприемники. Оплата услуги игры производилась через внесение денежных средств в купюроприемник автомата. Правила стимулирующей лотереи “Фортуна“ находятся в помещении развлекательного клуба. Оператором клуба для проверки предоставлены: лотерейные билеты (скетч-карты) общества на розыгрыш призового фонда лотереи “Фортуна“ (гос. рег. номер лотереи Н369С/09, срок проведения с 15 мая 2009 года по 14 мая 2010 года), компьютерные чеки - приглашение на участие в стимулирующей лотерее “Фортуна“.

На основании этого Инспекцией сделан вывод о том, что обществом организовано проведение стимулирующей бестиражной лотереи “Фортуна“ (гос. рег. номер лотереи Н369С/09, срок проведения с 15 мая 2009 года по 14 мая 2010 года). Данная лотерея проводится с целью стимулирования продажи услуги, связанной с отдыхом и развлечениями и услуги по прокату оборудования для отдыха и развлечений.

По факту проведения лотереи Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 10.06.2010 N 2264/100.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Инспекция передала дело для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Инспекцией не доказано событие вмененного обществу правонарушения.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ (далее - Закон о лотереях) лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

В силу статьи 7 названного Закона право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном названной статьей.

Таким образом, организатор стимулирующей лотереи вправе проводить такую лотерею после направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган.

Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении в качестве объективной стороны административного правонарушения обществу вменено проведение стимулирующей лотереи “Фортуна“ без направления уведомления о проведении этой стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что письмом от 12.05.2009 N АК-2292 Департамент финансов Тверской области уведомил общество о том, что стимулирующей лотерее “Фортуна“ сроком проведения с 15.05.2009 по 14.05.2010 присвоен государственный регистрационный номер Н369С/09 и внесена соответствующая запись в государственный реестр региональных лотерей Тверской области.

Таким образом, как правильно указала Инспекция, на дату проведения проверки (20.05.2010) срок проведения стимулирующей лотереи “Фортуна“ закончился.

Податель жалобы, ссылаясь на имеющиеся в материалах дела документы, считает доказанным факт проведения ООО “Экспресс-реклама“ вышеназванной лотереи без направления соответствующего уведомления в Департамент финансов Тверской области.

Пунктом 1 статьи 2 Закона о лотереях определено, что лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно пункту 8 статьи 2 этого же Закона проведение лотереи - это осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

В данном случае, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, а также доводы Инспекции, приведенные в апелляционной жалобе, с учетом того, что в период с 15.05.2009 по 14.05.2010 общество проводило стимулирующую лотерею “Фортуна“ (государственный регистрационный номер Н369С/09), апелляционная коллегия считает, что само по себе нахождение правил стимулирующей лотереи “Фортуна“ в помещении клуба, представление оператором клуба лотерейных билетов, компьютерных чеков, без указания на конкретных физических лиц, которые на основании этих документов стали участниками лотереи, не подтверждают факт проведения ООО “Экспресс-реклама“ лотереи “Фортуна“ на день проверки (20.05.2010). Тот факт, что в этот день в зале находились посетители и осуществляли игру на автоматах, также не свидетельствует о проведении именно стимулирующей лотереи.

При этом из показаний свидетеля Алексеева А.В. следует, что он посещал игровой зал для игры на игровых автоматах, а о том, что проводится лотерея, ему было не известно (л.д. 28 - 29). В материалах дела отсутствуют такие доказательства, как распространение указанных лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертиза выигрышных лотерейных билетов, выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотереи, подтверждающие фактическое осуществление мероприятий по проведению лотереи.

Поскольку событие вмененного ООО “Экспресс-реклама“ не доказано, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Инспекции.

Нарушений судом норм процессуального и материального права апелляционной коллегией не установлено.

Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 21 июля 2010 года по делу N А66-6023/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.С.ЧЕЛЬЦОВА

Судьи

А.Г.КУДИН

Н.Н.ОСОКИНА