Решения и постановления судов

Определение Московского областного суда от 10.06.2010 по делу N 33-11165 Иск о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии правомерно удовлетворен, так как в спорные периоды времени истец работал полный день при полной рабочей неделе, на работах, предусмотренных списком должностей инженерно-технического состава авиации, что дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10 июня 2010 г. по делу N 33-11165

Судья: Иванова Е.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе: председательствующего Кондратовой Т.А.,

судей Илларионовой Л.И., Красновой Н.В.,

при секретаре Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании от 10 июня 2010 года кассационную жалобу ГУ УПФ на решение Жуковского городского суда Московской области от 11 мая 2010 года по делу по иску К. к ГУ УПФ о признании необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

заслушав доклад судьи - Кондратовой Т.А.,

объяснения

установила:

К., 25.09.1954 года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ о признании необоснованным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 п. п. 15 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“ с 24.09.2009 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 06.11.2009 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.01.1975 года по 31.01.1975 года; с 03.02.1975 года по 28.03.1975 года; с 03.04.1975 года по 23.08.1975 года; с 02.09.1975 года по 28.10.1975 года; с 03.11.1975 года по 31.12.1975 года в должности электрика-испытателя на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе, так как “Перечнем профессий рабочих предприятий и организаций МАП не предусмотрена данная должность; с 21.07.1982 года по 29.12.1982 года; с 01.11.1983 года по 28.12.1983 года; с 03.01.1984 года по 30.04.1984 года; с 03.05.1984 года по 29.11.1984 года в должностях: инженера по эксплуатации Летно-испытательного комплекса (ЛИК); старшего инженера; с 02.12.1984 года по 29.03.1995 года в должностях: старшего инженера; ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов на Экспериментальном Машиностроительном заводе имени В.М. Мясищева, так как документов, подтверждающих полную занятость К. в указанных должностях представлено не было; не засчитаны в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 14.10.1996 года по 14.07.1998 года в должности инженера участка диагностики авиатехники; с 15.07.1998 года по 22.05.2001 года в должности начальника участка диагностики в ГУАП МЧС России; с 19.09.2001 года по 28.02.2004 года в должности начальника смены технического обслуживания самолетов; с 01.03.2004 года по 09.11.2007 года в должности ведущего инженера цеха технического обслуживания самолетов Авиационно-технической базы в ФГУАП МЧС России, так как имела место работа на предприятии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Представитель ГУ - УПФ - исковые требования в судебном заседании не признала, указав, что документально не подтверждена занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком должностей инженерно-технического состава авиации от 04.09.1991 года N 459.



Согласно ст. 1 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

На основании пункта 1 пп. “и“ Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459.

Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459, к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства нашло свое доказательственное подтверждение то юридически значимое обстоятельство, что в спорные периоды времени истец работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в должностях, предусмотренных Списком должностей инженерно-технического состава авиации, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459, что дает ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Указанные обстоятельства подтверждаются записями в его трудовой книжке (л.д. 15 - 26), льготной справкой, уточняющей особые условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии выданной руководством Жуковской летно-испытательной и доводочной базой ОАО “Туполев“ (л.д. 38 - 39), льготной справкой.

С учетом вышеизложенного спорные периоды подлежат включению в специальный стаж истца, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии с момента обращения, т.е. с 24.09.2009 г.

Судебная коллегия находит выводы суда о включении в специальный трудовой стаж истца спорных периодов правильными, основанными на совокупной оценке собранных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения, а постановленное решение законным и обоснованным.

Доводы кассационной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении суда по ним содержатся правильные и мотивированные ответы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Жуковского городского суда Московской области от 11 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.