Решения и определения судов

Определение Ленинградского областного суда от 06.05.2010 N 33-2021/2010 В случае оказания управляющей организацией коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, размер платы за данную коммунальную услугу подлежит уменьшению.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 мая 2010 г. N 33-2021/2010

Судья: Дударева О.Ф.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Алексеева А.Н.,

судей Алексеевой Е.Д., Морозковой Е.Е.,

при секретаре Х.,

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя истца ООО “Сигнал“ на решение Сланцевского городского суда Ленинградской области от 26 марта 2010 года, которым частично удовлетворены требования П. к ООО “Сигнал“ об обязании провести восстановительные работы и возмещении морального вреда

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Алексеевой Е.Д., объяснения представителя ООО “Сигнал“ по доверенности А.Ю., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,

установила:

П. обратилась в суд с иском к управляющей компании
ООО “Сигнал“, ЗАО “Нева-Энергия“ об обязании восстановить циркуляцию горячей воды, наладить качественное горячее водоснабжение, возместить ей денежную компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.

В ходе судебного разбирательства неоднократно дополняя свои исковые требования, окончательно просила обязать ООО “Сигнал“ произвести замену стояков канализации в ее квартире, безвозмездно устранить своими силами и средствами недостатки при оказании коммунальной услуги по горячему водоснабжению, возместить убытки в сумме, установленной судом, взыскать в ее пользу стоимость платы за консультацию с Председателем Союза прав потребителей в сумме 1000 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 15 000 рублей, произвести перерасчет в связи с предоставлением коммунальной услуги по обеспечению горячей водой ненадлежащего качества за период с 1 октября 2009 года по март 2010 года.

В обоснование иска пояснила, что она является собственником квартиры <...>. С 1 ноября 2008 года управляющая компания ООО “Сигнал“ приступила к управлению и обслуживанию жилого дома, где расположена ее квартира. С указанной даты и по настоящее время коммунальная услуга по обеспечению горячей водой предоставляется ей ненадлежащего качества, а именно: в точке разбора давление и температура воды значительно ниже нормативных показателей. По данным вопросам она неоднократно обращалась в управляющую компанию, ЗАО “Нева-Энергия“, администрацию МО “Сланцевское городское поселение“. Управляющая компания не предпринимала должных мер по устранению недостатков в предоставлении данной услуги, на многочисленные заявки не реагировала, замеры показателей давления в точке разбора не производила. Температуру горячей воды в ее квартире представители ООО “Сигнал“ замеряли неоднократно, но по ее мнению, делали это неправильно, предварительно проливали большой объем воды. Результаты замеров отражены в актах, но она с ними не согласна.
Со слов работников ООО “Сигнал“, ЗАО “Нева-Энергия“, иных лиц ей известны причины предоставления услуги ненадлежащего качества: в системе горячего водоснабжения отсутствует циркуляция горячей воды, трубы рециркуляции (“обратка“) обрезаны, насосы сняты.

Она терпит убытки, связанные с тем, что оплачивает услуги по горячему водоснабжению по приборам индивидуального учета исходя из тарифов за горячую воду, а фактически, пропуская большой объем воды низкой температуры, получает услугу по холодному водоснабжению.

Решением Сланцевского городского суда от 26 марта 2010 года ООО “Сигнал“ обязано в 15-дневный срок с даты вступления решения в законную силу произвести замену стояка канализации с ответвлением до первого отключающего устройства или санитарно-технического оборудования, расположенного в квартире <...>, произвести в порядке, установленном разделом VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, уменьшение размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в связи с ее предоставлением истцу П. ненадлежащего качества за период с 13 января 2010 года до дня подписания потребителем П. акта об устранении недостатков предоставления коммунальной услуги либо до дня возобновления предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. С ООО “Сигнал“ в пользу П. взыскана компенсация морального вреда в размере 7 000 рублей. В остальной части иска отказано

В кассационной жалобе ООО “Сигнал“ просит решение суда отменить, в той части, которой требования удовлетворены, и производство по делу в этой части прекратить. Считают, что Общество не является надлежащим ответчиком по делу, в ходе рассмотрения дела не установлена его вина в причинении вреда истице.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам
Ленинградского областного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ “О защите прав потребителей“ Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п. 3 указанных Правил, “исполнитель“ - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг
гражданам, проживающим в таком доме.

Из материалов дела следует, что П. является собственником двухкомнатной квартиры <...>.

ООО “Сигнал“ является управляющей организацией, которая с 1 ноября 2008 года управляет жилым домом N 12 по ул. Кирова в г. Сланцы.

В соответствии с разделом II Приложения N 1 вышеуказанных Правил установлены требования к предоставлению коммунальной услуги по обеспечению горячей водой: по температуре - не менее 50 градусов в точке разбора для закрытых систем централизованного теплоснабжения, по давлению в точке разбора - от 0,03 МПа до 0,45 МПа. Допустимое отклонение температуры горячей воды в дневное время не более чем на 3 градуса.

Согласно актам о предоставлении коммунальных услуг, подписанным представителями ООО “Сигнал“, температура горячей воды в квартире истца 15.10.2009 года составила 48 градусов (л.д. 42), 13.01.2010 г. - 39 градусов. (л.д. 47).

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно указал, что, с учетом предъявляемых нормативными правовыми актами требований к температуре горячей воды при предоставлении услуги по горячему водоснабжению 13 января 2010 года истцу П. была предоставлена услуга ненадлежащего качества.

При этом, как установлено судом, ответчик не принимает меры по устранению нарушения установленных недостатков с 19 ноября 2008 г. (даты первого обращения истца), в настоящее время не представил доказательств о том, что недостатки в предоставлении коммунальной услуги устранены, температура подаваемой горячей воды в квартире истца соответствует нормативам. Не оспаривается ответчиком и то, что в нарушение требований, содержащихся в разделе IV Правил предоставления коммунальных услуг об обязанностях исполнителя, ООО “Сигнал“ длительное время с ноября 2009 года не выполнял заявку истца о замене стояков холодной воды и канализации, не принимал мер к
установлению факта предоставления услуги (горячего водоснабжения) ненадлежащего качества в связи с жалобой П. на давление воды, ниже нормативного.

Разрешая спор, суд первой инстанции с учетом приведенных норм действующего законодательства и установленных обстоятельств дела, а также с учетом того, что требование о замене канализационного стояка признается ответчиком, пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении требований истицы.

При рассмотрении дела, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным.

Довод кассационной жалобы о том, что ООО “Сигнал“ является ненадлежащим ответчиком, опровергается материалами дела. Иные доводы кассационной жалобы были предметом проверки суда и были отвергнуты по мотивам, изложенным в решении.

При указанных обстоятельствах оснований для его отмены в кассационной жалобе не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 360, 361, 362, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Сланцевского городского суда Ленинградской области от 26 марта 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ООО “Сигнал“ без удовлетворения.