Решения и определения судов

Постановление Новосибирского областного суда от 17.03.2010 N 4-а-195 Привлечение управляющей компании к административному наказанию, предусмотренному частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является обоснованным, поскольку компания не исполнила требование предписания государственной жилищной инспекции по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме.

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2010 г. по делу N 4-а-195

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Артеменко А.В., рассмотрев жалобу, ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“, поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Дзержинского района г. Новосибирска от 30.11.2009 г. и решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 13.01.2010 г., вынесенные в отношении ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“.

установил:

Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Дзержинского района г. Новосибирска от 30.11.2009 г. ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об
устранении нарушений законодательства и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Решением Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 13.01.2010 г. указанное постановление было оставлено без изменения, а жалоба ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обоснование своей жалобы ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ утверждает, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана, указывает, что управляющая компания лишена права самостоятельно определять перечень работ и услуг, она может действовать только в рамках договора. На голосовании, которое состоялось 01.06.2009 г. ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ были предложены на утверждение тарифы на текущее содержание общего имущества многоквартирного дома N К по ул. XXX, а также виды работ по его текущему содержанию и ремонту, однако за предложенные управляющей компанией тарифы собственники проголосовали “против“, оставив действующие. 07.09.2009 г. и 23.09.2009 г. представителю собственников многоквартирного дома N К по ул. XXX П. были переданы на рассмотрение и принятие решения расчет долевого участия в расходах текущего ремонта изоляции трубопровода системы отопления, ремонт фасада под окном квартиры N У в многоквартирном доме по ул. XXX и локальный сметный расчет, а также расчет долевого участия в расходах текущего ремонта лестниц, приямков в многоквартирном доме XXX и локальный сметный расчет. До настоящего момента решений по проведению указанных работ собственниками указанного дома
не принято. Судом не принято во внимание, что собственниками дома не принималось решение по проведению данных работ. Финансирование таких работ собственниками также не производилось.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Протоколом об административном правонарушении от 30.10.2009 г. ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении требований предписания государственной жилищной инспекции от 31.08.2009 г. в срок до 01.10.2009 г., выданного по результатам мероприятий по контролю за пользованием и сохранностью жилищного фонда в ходе обследования многоквартирного дома N К по ул. XXX в г. Новосибирске, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170.

Актом N 05-11-32/200 от 21.10.2009 г. установлено неисполнение пунктов N 8, 11, 12, 16, 20, 21, 22, 23, 24, 25 предписания N 05-09-32/148 от 31.08.2009 г. в срок до 01.10.2009 г.

- не обеспечена защита конструкций фундамента, подвальных помещений дома от замачивания атмосферными осадками и талыми водами через неисправности приямков. (п. 8) Приямки разрушены, стены приямков и подвалы увлажнены);

- не обеспечено осушение подвальных помещений подъездов N 2, 5, 6, 7. (п. 11) Подвальные помещения подъезда N 7 затоплены большим слоем воды, в подвальных помещениях подъездов N 2, 5, 6 грунтовый пол влажный);

- не обеспечена чистота подвальных помещений подъездов N 2, 7 (п. 12) В подвальных помещениях много строительного мусора: битые кирпичи, старая тепловая изоляция, доски, ящики, трубы и т.п.);

- не обеспечена достаточность
и исправность тепловой изоляции трубопроводов систем центрального отопления, расположенных в неотапливаемых подвальных помещениях (п. 16) Недостаточность и отсутствие тепловой изоляции на трубопроводах системы отопления неизбежно приводит к необоснованным теплопотерям и ухудшению качества коммунальных услуг);

- не обеспечено закрытие распределительных коробок с токоведущими элементами, расположенных в лестничных клетках подъезда N 4 на 2, 4 этажах, что не исключает свободный доступ посторонних лиц к токоведущим элементам и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан (п. 20);

- не обеспечено исключение свободного доступа посторонних лиц к токоведущим элементам в этажных электрических щитках, расположенных в лестничных клетках подъезда N 5 на. 4 этаже, в подъезде N 7 на 5 этаже (п. 21);

- не обеспечена очистка внутренних и наружных поверхностей остекления окон лестничных клеток от загрязнений (п. 22);

- не обеспечена регулярная уборка лестничных клеток с установленной периодичностью основных работ (п. 23);

- не обеспечена регулярная уборка территории, с установленной периодичностью основных работ (п. 24)

- не обеспечено устранение неисправностей ступеней лестничных маршей в помещениях лестничных клеток, что не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан.

Действия ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья, а позднее и районный суд правильно установили фактические обстоятельства правонарушения. Вывод суда о наличии в действиях ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 30.10.2009 г. предписанием от 31.08.2009 г., актом проверки исполнения предписания от 21.10.2009 г.

С соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ судами дана оценка имеющимся
в деле доказательствам. Оснований для иной оценки исследованных доказательств не усматривается.

Событие, состав административного правонарушения, вина ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ в его совершении нашли в суде свое полное подтверждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п. 2.2.2 договора ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ обязано организовать выполнение работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность“.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 10б постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, а не 106.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491: п. 10а, 106 предписывается, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, определяют требования
и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью (п. 1.1 указанных Правил):

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Ссылка заявителя в подтверждение невозможности исполнения требований предписания по независящим от него основаниям на те обстоятельства, что на голосовании, которое состоялось 01.06.2009 г. ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ были предложены на утверждение тарифы на текущее содержание общего имущества многоквартирного дома N К по ул. XXX, виды работ по его текущему содержанию и ремонту, однако за предложенные управляющей компанией тарифы собственники проголосовали “против“, оставив действующие. А также 07.09.2009 г. и 23.09.2009 г. представителю собственников многоквартирного дома N К по ул. XXX П. были переданы на рассмотрение и принятие решения расчет долевого участия в расходах текущего ремонта изоляции трубопровода системы отопления, ремонт фасада под окном квартиры N У в многоквартирном доме по ул. XXX и локальный сметный расчет, а также расчет долевого участия в расходах текущего ремонта лестниц, приямков в многоквартирном доме XXX и локальный сметный расчет, но до настоящего момента решений по проведению указанных работ собственниками указанного дома не принято - является несостоятельной.

Из 27 пунктов предписания были не выполнены 10 пунктов, среди которых имеются пункты 12, 22, 23, 24 (не обеспечена чистота подвальных помещений подъездов N 2, 7 - в подвальных помещениях много строительного мусора:
битые кирпичи, старая тепловая изоляция, доски, ящики, трубы и т.п.; не обеспечена очистка внутренних и наружных поверхностей остекления окон лестничных клеток от загрязнений/ не обеспечена регулярная уборка лестничных клеток с установленной периодичностью основных работ; не обеспечена регулярная уборка территории, с установленной периодичностью основных работ) - указанные работы предусмотрены перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (приложение 2 к договору управления многоквартирным домом)

При таких данных постановление мирового судьи и решение районного суда являются законными и обоснованными, а жалоба ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ - не подлежащей удовлетворению.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Дзержинского района г. Новосибирска от 30.11.2009 г. и решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 13.01.2010 г., вынесенные в отношении ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“ оставить без изменения, а жалобу ЗАО “Управляющая компания “СПАС-Дом“, поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ - без удовлетворения.