Решения и определения судов

Решение Ленинградского областного суда от 16.03.2010 N 7-94/2010 Нарушение ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, изданных до принятия Конституции РФ и действующих в системе правовых актов, регулирующих вопросы ветеринарии в Российской Федерации как не противоречащие Конституции РФ, является основанием привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2010 г. N 7-94/2010

Судья Шумейко Н.В.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Б.,

рассмотрев жалобу К. на постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 февраля 2010 года, принятое в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 февраля 2010 года К., являющийся индивидуальным предпринимателем, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Из постановления усматривается, что 10 ноября 2009 года
в ходе проверки Гатчинской городской прокуратурой совместно с должностными лицами управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Россельхознадзора) принадлежащего К. крестьянского фермерского хозяйства “Новая Заря“, находящегося по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, деревня Тихковицы, были выявлены нарушения требований Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г. (пунктов 1.9, 3.2, 3.3, 3.4, 4.9), а именно: территория фермы крестьянского фермерского хозяйства “Новая Заря“ огорожена не полностью; при въезде на территорию фермы отсутствует санпропускник (санпропускник оборудован в 20 метрах от въезда на территорию фермы); на территории санпропускника не оборудовано помещение для переодевания персонала; на ферму завезено без согласований и разрешений 310 голов свиней, которые находятся вместе с собственным поголовьем свиней.

В жалобе К. содержится просьба об отмене постановления судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 февраля 2010 года в связи с необоснованностью вменения в вину заявителю нарушения Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г. По мнению К., указанный правовой акт не является действующим, поскольку он не опубликован и не содержится в каких-либо перечнях применяемых нормативных правовых актов. В жалобе, кроме того, имеется ссылка на вынесение постановления за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя К. Я., прихожу к следующему.

Проверка постановления судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 февраля 2010 года показывает, что вывод судьи о нарушении К. ветеринарного законодательства Российской Федерации, в частности, - Ветеринарно-санитарных правил для
специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 “О ветеринарии“ ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Из материалов дела усматривается, что в деятельности К., как владельца животных (свиней), имели место нарушения требований пунктов 1.9, 3.2, 3.3, 3.4, 4.9 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных
Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., что подтверждается актом совместной проверки крестьянского фермерского хозяйства “Новая заря“ Гатчинской городской прокуратурой и должностными лицами Россельхознадзора от 10.11.2009 г., актом комиссионной проверки фермерского хозяйства “Новая заря“ специалистами государственного учреждения Ленинградской области “Станция по борьбе с болезнями животных Гатчинского района“, управления ветеринарии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, государственного учреждения “Леноблэпозоототряд“ от 15.10.2009 г., объяснительной К., другими материалами дела.

Доводы жалобы о необоснованности вменения в вину К. нарушения Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 “О ветеринарии“ ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 раздела второго “Заключительные и переходные положения“ Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Приходя к выводу о нарушении К. положений Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., прокурор Гатчинской городской прокуратуры, должностные лица Россельхознадзора, а в дальнейшем и суд, обоснованно исходили из непротиворечивости указанного ведомственного нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, что позволяет рассматривать и применять его как действующий нормативный правовой акт в системе правовых актов, регулирующих вопросы ветеринарии в Российской Федерации.

Ссылка в жалобе
на то, что Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденные Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., в силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться, так как они не опубликованы официально для всеобщего сведения, не может быть принята во внимание, поскольку данные Правила были изданы до принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, установившей в положениях части 3 статьи 15 условия применения законов и нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

При решении вопроса о сроке давности привлечения к административной ответственности, пропущенном, по мнению заявителя, судом, необходимо иметь в виду, что законодательством Российской Федерации о ветеринарии регулируются вопросы, в том числе, в области защиты окружающей среды.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за административные правонарушения в сфере, в том числе, защиты окружающей среды, составляет один год со дня их совершения. Таким образом, поскольку днем совершения (обнаружения) административного правонарушения, совершенного К., является 10 ноября 2009 года, срок давности привлечения его к административной ответственности истекает 10 ноября 2010 года.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 февраля 2010 года незаконным и необоснованным, не установлено.

Наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с законом.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
судья

решил:

постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 12 февраля 2010 года, принятое в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу К. - без удовлетворения.

Судья

ОСОЦКИЙ А.И.