Решения и определения судов

Постановление Челябинского областного суда от 11.03.2010 по делу N 4а10-169 Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2010 г. по делу N 4а10-169

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В, рассмотрев жалобу А. на Постановление заместителя начальника ОИК УФМС РФ по Челябинской области от 16 ноября 2009 г., решения судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 10 декабря 2009 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 19 января 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении А.,

установил:

постановлением заместителя начальника ОИК УФМС РФ по Челябинской области от 16 ноября 2009 г. А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска
от 10 декабря 2009 г. Постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Челябинского областного суда от 19 января 2010 г. названные Постановление должностного лица и судебное решение оставлено без изменения, жалоба А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке надзора, А. ставит вопрос об отмене состоявшихся Постановления и решений ввиду нарушений закона, допущенных при производстве по делу.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, УФМС России по Челябинской области в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия установлено, что А., являясь лицом без гражданства, 16 ноября 2009 г. в 15 часов 00 минут осуществлял трудовую деятельность на территории России без разрешения на работу, а именно работал поваром в кафе <...>, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. <...>, <...>.

По факту выявленного административного правонарушения инспектором отдела УФМС РФ по Челябинской области 16 ноября 2009 г. в отношении А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ“ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно ст. 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Учитывая, что вина А. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении,
составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, письменными объяснениями А., вывод судей о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ является правильным.

В справке ИЦ ГУВД административной практики от 16 ноября 2009 г. отражено, что А. является лицом без гражданства. Как следует из решения Центральной миграционной службы, А. выдано разрешение на временное проживание до 10 декабря 2011 года по адресу: п. <...>, ул. <...>, <...>.

Собранные доказательства достоверны, допустимы и достаточны для установления вины А., получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности, предусмотренный ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен.

Утверждение А. о том, что сотрудники УФМС вынудили его подписать протоколы и, что объяснения он списывал с готового текста, ничем не подтверждены и не могут быть приняты во внимание. А. является совершеннолетним, вменяемым лицом, объяснения подписал собственноручно, при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении согласился с совершением правонарушения.

О рассмотрения дела А. был извещен надлежащим образом, что подтверждается его телефонограммой (л.д. 11). Ходатайство А. об отложении судебного заседания ввиду его болезни отклонено судьей районного суда с приведением в решении надлежащих мотивов.

Учитывая надлежащее извещение, мировой судья признал явку в судебное заседание необязательной и рассмотрел дело без участия А., что не противоречит требованиям ст. 25.1 КоАП РФ.

Документов, подтверждающих невозможность участия в рассмотрении дела, в суд не представлено. Нахождение А. 9 декабря 2009 г. в ЦБ с. Медведевка в связи с гипертоническим кризом не может являться доказательством того, что по состоянию здоровья он не мог участвовать в рассмотрении дела самостоятельно,
либо с помощью защитника. Соответствующего заключения врачебной комиссии в материалах дела не имеется.

Из докладной записки помощника судьи Фроловой Ю.И. следует, что 9 и 10 декабря 2009 г. за медицинской помощью в ЦБ с. Медведевка А. не обращался (л.д. 15).

Оснований сомневаться в достоверности сведений, отраженных в записке помощника судьи, не имеется. Доводы жалобы о фальсификации данного документа не подтверждены.

Судья областного суда также пришел к обоснованному выводу о том, что неявка А. не препятствовала разбирательству по делу. При рассмотрении жалобы на судебное решение А. принимал участие.

Доводы жалобы о нарушении права на защиту не могут быть приняты во внимание, поскольку права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, А. разъяснялись при составлении протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует его подпись, при этом А. указывал, что переводчик ему не нужен, в услугах защитника не нуждается, давал устные и письменные объяснения на русском языке (л.д. 2).

Свои права А. реализовал в полном объеме. Нарушений конституционных прав, в том числе права на защиту, не допущено.

Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.

Судьями дело проверено в полном объеме, доводам жалобы дана мотивированная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 18.10 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не
имеется, оно назначено в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.16 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление заместителя начальника ОИК УФМС РФ по Челябинской области от 16 ноября 2009 г., решения судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 10 декабря 2009 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 19 января 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении А. оставить без изменения, жалобу А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Челябинского областного суда

Н.В.КОЗЛОВА