Решения и определения судов

Решение Ленинградского областного суда от 16.02.2010 N 7-48/2010 Отсутствие документов у иностранного гражданина, подтверждающих его личность и законность пребывания на территории Российской Федерации, относится к событию административного правонарушения, что требует исследования и оценки со стороны суда в ходе рассмотрения дела и не может являться безусловным препятствием для производства по делу, а также служить основанием возврата протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и других материалов по делу.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 16 февраля 2010 г. N 7-48/2010

Судья Суворов Н.В.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Б.,

рассмотрев протест прокурора города Сосновый Бор Ленинградской области Румянцева С.Г. на определение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 28 января 2010 года о возврате протокола об административном правонарушении и других материалов по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении В.Ж.,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении N 62/19 от 26 января 2010 года, составленному инспектором отделения управления Федеральной миграционной службы России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области в городе Сосновый Бор, В.Ж. за нарушение
миграционного законодательства Российской Федерации вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 28 января 2010 года протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращены в отделение управления Федеральной миграционной службы России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области в городе Сосновый Бор на основании пункта 5 статьи 29.1 и пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из определения усматривается, что основанием для возврата протокола и других материалов явилось отсутствие в направленных в суд документах достоверных данных, подтверждающих личность привлекаемого к административной ответственности лица, что не может быть восполнено при рассмотрении дела и является препятствием для рассмотрения дела по существу.

В протесте прокурора города Сосновый Бор Ленинградской области содержится просьба об отмене определения судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 28 января 2010 года и о рассмотрении дела по существу. В протесте указывается на необоснованность вывода суда о недостаточности данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, проверив доводы протеста, выслушав представителя управления Федеральной миграционной службы России по городу Санкт-Петербургу В.В., считаю, что определение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 28 января 2010 года подлежит отмене.

Из дела усматривается, что существо вменяемого В.Ж. административного правонарушения, выявленного 26 января 2010 года по адресу: <...>, заключается в том, что В.Ж., являясь гражданином Узбекистана, в нарушение требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ въехал в 2009 году и находился в
Российской Федерации в городе Сосновый Бор Ленинградской области без документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих законность пребывания в Российской Федерации.

Принимая решение о возврате протокола и других материалов в орган иммиграционного контроля, судом не было учтено следующее.

При рассмотрении указанной категории дел, если требуется подтверждение личности привлекаемого к административной ответственности лица, следует учитывать специфику таких дел, связанную с тем, что документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, выдаются ему соответствующими органами власти государства, гражданином которого он является. Это обстоятельство, в случае выявления признаков совершения административного правонарушения в сфере миграционного законодательства Российской Федерации иностранным гражданином, утратившим удостоверяющие его личность документы, обусловливает необходимость проведения компетентным органом Российской Федерации мероприятий, в том числе, в рамках международных соглашений Российской Федерации, для уточнения или подтверждения данных, относящихся к личности иностранного гражданина, а также, в случае необходимости, иных данных, имеющих значение для производства по делу об административном правонарушении.

Суду во всяком случае необходимо иметь в виду, что отсутствие документов у иностранного гражданина, подтверждающих его личность и законность пребывания на территории Российской Федерации, относится к событию административного правонарушения, что требует исследования и оценки со стороны суда в ходе рассмотрения дела и не может являться безусловным препятствием для производства по делу. Иное противоречило задачам законодательства об административных правонарушениях, сформулированных в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принципу неотвратимости наказания за совершенное административное правонарушение.

Кроме того, обоснование возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в орган, должностному лицу в связи с неполнотой представленных материалов
не может подменять оценку доказательств по делу, которая должна быть дана по результатам рассмотрения дела. Суд также не лишен возможности истребовать в случае необходимости дополнительные материалы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверка правильности оформления и полноты имеющихся в деле документов - протокола об административном правонарушении N 61/18 от 26 января 2010 года, содержащего письменное, исполненное на русском языке подтверждение В.Ж. верности изложенных в нем сведений, объяснений В.Ж. от 26 января 2010 года, рапорта инспектора отделения управления Федеральной миграционной службы России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области в городе Сосновый Бор Х., справки заместителя начальника отдела внутренних дел по городу Сосновый Бор Ленинградской области М., показывает, что вывод о невозможности восполнения имеющихся, по мнению судьи, недостатков, касающихся подтверждения данных о личности привлекаемого к административной ответственности лица, является преждевременным.

При таких обстоятельствах, определение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 28 января 2010 года подлежит отмене с направлением дела в суд для рассмотрения по существу.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

протест прокурора города Сосновый Бор Ленинградской области Румянцева С.Г. удовлетворить.

Определение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 28 января 2010 года о возврате в отделение управления Федеральной миграционной службы России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области в городе Сосновый Бор протокола об административном правонарушении и других материалов по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении В.Ж., отменить.

Дело направить в Сосновоборский городской суд Ленинградской области
для рассмотрения по существу.

Судья

ОСОЦКИЙ А.И.