Решения и определения судов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 N 15АП-10259/2010 по делу N А53-9287/2010 По делу о признании незаконным решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2010 г. N 15АП-10259/2010

Дело N А53-9287/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2010 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Н.

судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной Е.А.

при участии:

от Ростовской таможни: Саковниковой Е.И., доверенность от 08.06.2010 года N 02-32/1000

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 29 июля 2010 года по делу N А53-9287/2010, принятое судьей Мезиновой Э.П.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Консул“

к Ростовской таможне

о признании незаконным решения Ростовской таможни по корректировке таможенной стоимости
товаров (КТС-1) от 15.02.2010, вывезенных по ГТД N 10313110/291209/0003239

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Консул“ обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Ростовской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров (КТС-1) от 15.02.2010, вывезенных по ГТД N 10313110/291209/0003239.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29 июля 2010 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что заявителем были представлены все предусмотренные таможенным законодательством документы, необходимые для определения таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами; представлены дополнительные документы; таможенным органом было нарушено правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров; корректировка была произведена по информации о сделках с несопоставимыми условиями.

Не согласившись с указанными выводами, Ростовская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных обществом требований. В обоснование своих требований таможня сослалась на обстоятельства, свидетельствующие, по ее мнению, о документальной неподтвержденности и недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости: суммы валютной выручки, поступившие в адрес ООО “Консул“ по контракту, не идентифицируются с величинами таможенной стоимости по подтверждающим ГТД; таким образом, представленная ведомость банковского контроля не уточнила величину стоимости сделки по контракту. Податель жалобы обращает внимание суда апелляционной инстанции на то обстоятельство, что закуплен металлолом на сумму 10 360 000,00 р., однако согласно представленным платежным документам, оплачена за данную партию сумма 11 568 960 руб., таким образом, декларантом представлены не корреспондирующие друг другу сведения о стоимости закупленной партии лома. В ходе контроля таможенной стоимости обнаружено значительное отличие заявленной таможенной стоимости от ценовой информации
об экспортируемых в Турцию однородных товаров, которой располагает Ростовская таможня.

В судебном заседании представитель Ростовской таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество с ограниченной ответственностью “Консул“ представителя в судебное заседание не направило, о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав в судебном заседании пояснения представителя Ростовской таможни, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество в сентябре 2009 года, в соответствии с контрактом N 2 от 16.06.2009, заключенным с фирмой АРЕС ТРЕЙДИНГ Ко, с учетом условий дополнительных соглашений N 1 от 24.07.2009, N 2 от 28.07.2009 экспортировало с таможенной территории Российской Федерации на условиях поставки FAS Ростовский порт лом черных металлов, оформив товар по временной ГТД N 10313110/160909/0002061, а затем по полной ГТД N 10313110/291209/0003239.

Декларантом были поданы документы для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости товара - по цене сделки. В качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости товара обществом предоставлены следующие документы: контракт, дополнительные соглашения к контракту, спецификация, инвойс, коносамент.

Ростовская таможня, в подтверждение правомерности применения первого метода определения таможенной стоимости по первому методу - по цене сделки с вывозимым товаром, руководствуясь п. 4 ст. 323 Таможенного кодекса РФ, в письменной форме запросила у декларанта дополнительные сведения и документы,
направив запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости N 1 от 29.12.2009 с расчетом размера обеспечения уплаты таможенных платежей по ГТД N 10313110/291209/0003239, а также запрос о предоставлении документов по методам 2, 3 определения таможенной стоимости N 2 от 03.02.2010, с уведомлением N 2 от 03.02.2010, требованием N 2 от 03.02.2010 и расчетом размера обеспечения уплаты таможенных платежей по ГТД N 10313110/291209/0003239.

Обществом в таможенный орган были предоставлены дополнительно запрашиваемые документы в качестве дополнительного документального подтверждения определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости товара, в сроки, указанные в запросах.

Ростовская таможня по истечении срока, предоставленного декларанту для документального подтверждения применения примененного первого метода расчета таможенной стоимости, приняла решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров по цене сделки и решение о корректировке таможенной стоимости товара (КТС-1) от 15.02.2010 по ГТД 10313110/291209/0003239.

На основании данного решения таможенный орган направил обществу требование об уплате таможенных платежей от 15.02.2010 N 221 на сумму 718285,20 рублей.

Не согласившись с действиями таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании их незаконным и подлежащими отмене.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом, а также о неправомерности применения третьего метода определения таможенной стоимости.

Из материалов дела следует, что поставка товара осуществлялась в режиме экспорта, на условиях FAS (Международные правила толкования торговых терминов “ИНКОТЕРМС 2000“), то есть продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту
отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара. Согласно термину FAS на продавца возлагается обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Продавец обязан поставить товар вдоль борта указанного покупателем судна в определенное покупателем место погрузки в названном порту отгрузки и в соответствии с обычаями порта в установленную дату или в согласованный период времени. Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте нести все связанные с товаром расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом и оплатить, если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, а также все пошлины, налоги и иные сборы, подлежащие оплате при вывозе товара.

Согласно пункту 1 статьи 166 Таможенного кодекса Российской Федерации экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требований и условий, установленных указанным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе“ порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых
с таможенной территории Российской Федерации (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 7 указанных Правил основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются те же принципы, которые предусмотрены Законом для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных разделом II Правил.

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 23 и 24 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе“ (далее - Закон), с учетом особенностей, установленных указанными Правилами.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами (статья 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“). В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 20 - 24 Закона о таможенном тарифе. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие предусмотренных Законом о таможенном тарифе оснований.

В соответствии со статьей 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в силу статьи 19.1 Закона о таможенном тарифе.

Согласно пунктам 8 и 10 Правил определение таможенной стоимости вывозимых товаров первоосновой для определения таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на
вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 указанных Правил.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, как это предусмотрено пунктом 5 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, но при этом следует учитывать разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в пункте 6 Постановления от 26.07.2005 N 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“. Согласно данным разъяснениям при реализации права на самостоятельное определение таможенной стоимости декларируемого товара по избранному им методу таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с вывозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований - отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товаров, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Как следует из материалов дела, обществом были представлены полные пакеты документов, а также дополнительные документы по запросам таможенного органа. При этом признаков недостоверности в представленных обществом документах таможенным органом не выявлено.

В контракте указан вес и общая стоимость вывезенного товара. Расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, уплаченной на внутреннем рынке, подтверждается договорами о закупке лома, счетами-фактурами, товарными накладными,
актами приема-передачи, платежными документами, относящимися к исполнению договоров, документами, подтверждающими строки приложения N 1 к калькуляции - расшифровки “прочие расходы“. Также представлено заключение эксперта по контрактной стоимости указанной партии металлолома, определенной с использованием сравнительного и затратного подхода, где определен интервал стоимости от 129 до 175 долларов США за тонну, что подтверждает контрактную стоимость - 133 доллар США за тонну (том 1 л.д. 38 - 44).

Довод таможни о том, что суммы валютной выручки, поступившие в адрес ООО “Консул“ по контракту, не идентифицируются с величинами таможенной стоимости по подтверждающим ГТД и таким образом, представленная ведомость банковского контроля не уточнила величину стоимости сделки по контракту, не может быть принят во внимание ввиду того, что ведомость банковского контроля формируется по полным ГТД, в связи с чем на момент таможенного оформления по временной ГТД, суммы в ведомости не будут соответствовать общей сумме поставок по контракту.

Довод таможни о том, что декларантом представлены не корреспондирующие друг другу сведения о стоимости закупленной партии лома не может быть принят во внимание, поскольку относится к попытке таможенного органа проверить закупочную цену лома. “Экспортная цена“ не эквивалентна цене сделки. Общество должно документально подтверждать составляющие цены сделки, но не составляющие экспортной цены, в том числе закупочную цену.

Суд апелляционной инстанции не принимает во внимание довод подателя жалобы о том, что основанием для корректировки таможенной стоимости может быть различие в ценовой информации, которой располагает таможенный орган.

Согласно пункту 2 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в от 26 июля 2005 года N 29 признаками недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий,
влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации. Отсюда следует, что признак недостоверности ценовой информации может иметь место только при существенном различии заявленной декларантом цены и информации о ценах на сопоставимый товар, имеющихся в базах данных таможенного органа, и указанные различия должны иметь место в отношении товаров ввезенных при сопоставимых условиях поставки, что таможней в данном случае не учтено.

Следовательно, указанные доводы таможни необоснованны.

На основании изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Арбитражный суд первой инстанции всесторонне, полно установил фактические обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Поскольку таможенный орган, как ответчик по делу, в соответствии с требованиями статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, вопрос о государственной пошлине не рассматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ростовской области от 29 июля 2010 г. по делу N А53-9287/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ростовской таможни - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня
его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий

Н.Н.ИВАНОВА

Судьи

Л.А.ЗАХАРОВА

Н.Н.СМОТРОВА