Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.11.2010 по делу N А26-7256/2010 Требование о признании недействительным решения об отказе в возврате излишне взысканного налога на имущество удовлетворено, поскольку право Общества на возврат излишне уплаченных сумм задолженности подтверждено материалами дела.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2010 г. по делу N А26-7256/2010

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 16 ноября 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Шатина Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Михайловой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению закрытого акционерного общества “Ладожский лесопильный завод“

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Карелия

о признании недействительным решения об отказе в осуществлении возврата

при участии представителей:

заявителя - Король А.Г. (доверенность в деле),

ответчика - Бокша А.М. (доверенность в деле);

установил:

закрытое акционерное общество “Ладожский лесопильный завод“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия
с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Карелия с заявлением о признании недействительным, как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации, решения от 06.08.2010 N 157 об отказе в возврате 512 877 руб. - излишне взысканной суммы налога на имущество за 2009 год и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 7 892, 74 руб. В качестве последствий устранения его нарушенных прав и законных интересов просит обязать инспекцию возвратить ему излишне взысканный налог на имущество.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество уточнило заявленные требования. Поскольку налоговая инспекция 08.11.2010 возвратила сумму излишне уплаченного налога, то заявитель просит увеличить размер взыскиваемых процентов до 19.583, 24 руб., рассчитанных по 08.11.2010.

Ходатайство судом рассмотрено и принято.

Ответчик, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Карелия, с заявлением не согласна, пояснив, что переплаты по налогу на имущество у общества не имеется, по состоянию на 01.01.2010 имеется недоимка по налогу на прибыль в размере 118 858 руб. Сумма налога была списана на основании представленной Обществом уточненной декларации, действия налогового органа по выставлению инкассовых поручений и взысканию налога им не оспаривались.

Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела и исследовав имеющиеся доказательства, суд находит заявление Общества подлежащим удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 24.03.2009 Обществом была представлена в инспекцию декларация по налогу на имущество организаций за 2009 год, в которой указана сумма налога к уплате в бюджет - 20 146 руб. с учетом льготы, установленной Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК “О налогах (ставках налогов) и сборах на территории
Республики Карелия“ (далее - Закон N 384-ЗРК).

Инспекция направила в адрес Общества сообщение с требованием о внесении исправлений в налоговую декларацию от 22.04.2010 N 07-18/382 в связи с тем, что им допущено возникновение недоимки по налогу на прибыль по состоянию на 01.01.2010 в сумме 118 858 руб., то есть оно не выполнило условие, предусмотренное статьей 21 Закона N 384-ЗРК, для применения налоговых льгот, поэтому налоговая ставка по налогу на прибыль должна быть применена в размере 2,2%, а не льготная - 0,3% (л.д. 95-96).

Во исполнение названного сообщения Общество 29.04.2010 представило уточненную декларацию по налогу на имущество за 2009 год, в которой сумма налога к уплате в бюджет была исчислена в размере 512 877 руб. без учета льготы. Указанная сумма была списана налоговым органом со счета Общества по платежным ордерам от 17.06.2010 и 21.06.2010.

В силу статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога на имущество законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно статье 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.

На территории Республики Карелия налог на имущество установлен Законом N 384-ЗРК.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 384-ЗРК для организаций, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева, при условии, что
выручка от реализации произведенной ими продукции от указанного вида деятельности составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) установлена ставка 0,3 процента.

В статье 21 Закона N 384-ЗРК указано, что налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные данным Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и в местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, либо возникновения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и раздельного учета имущества для налогоплательщиков, которым пониженная ставка налога на имущество организаций установлена в отношении отдельных объектов имущества, признаваемого объектом налогообложения, в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.

Таким образом, организации вправе применить налоговые льготы и пониженные ставки налогов, предусмотренные Законом N 384-ЗРК, только при условии отсутствия увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и в местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

Из материалов дела следует, что в 2009 году в Обществе была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой был доначислен налог на прибыль организаций, зачисляемый в республиканский бюджет за 2007 год - 58 831 руб., за 2008 год - 9 450 руб., данная задолженность была погашена Обществом 26.02.2010. В дальнейшем Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия решением от 15.07.2010 N 07-08/07194 удовлетворило апелляционную жалобу Общества на
решение по результатам выездной проверки в части доначисления налога на прибыль.

Следовательно, по состоянию на 01.01.2009 и 01.01.2010 недоимки по налогу на прибыль у Общества не имелось, что подтверждает правомерность примененной льготы по налогу на имущество за 2009 год.

Согласно пункту 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности).

Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате излишне взысканного налога. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога (пункты 2 и 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации).

Общество с заявлением о возврате излишне взысканного налога обратилось в налоговую инспекцию 23.07.2010 письмом за N 213 (л.д. 12). Решением от 13.08.2010 N 221 инспекция отказала в возврате налога на имущество в связи с отсутствием переплаты в карточке лицевого счета (л.д. 11).

Не согласившись с решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Поскольку право Общества на возврат излишне уплаченных сумм задолженности подтверждено материалами дела, в том числе и фактом возврата Обществу 512 877 руб. налога на имущество, следует признать его требование в части признания недействительным решения налоговой инспекции от 06.08.2010 N 157 об отказе в осуществлении возврата налога обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Из расчета, представленного Обществом, видно, что проценты рассчитаны
со дня списания, с 17.06.2010 и 21.06.2010, что противоречит пункту 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации, установившему расчет процентов со дня, следующего за днем взыскания. Проверив расчет Общества и, установив ошибки, представитель инспекции произвел свой расчет, по которому сумма процентов составляет 15 264, 31 руб., с таким расчетом согласился представитель Общества.

Таким образом, сумма процентов, которую должна уплатить налоговая инспекция составляет 15 264, 31 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявление закрытого акционерного общества “Ладожский лесопильный завод“ удовлетворить.

Признать недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Карелия от 06.08.2010 N 157 об отказе в возврате излишне взысканного налога на имущество.

2. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Карелия в пользу закрытого акционерного общества “Ладожский лесопильный завод“:

- 15 264, 31 руб. - проценты за нарушение срока возврата излишне взысканного налога на имущество;

- 2 000 руб. - судебные расходы в виду уплаченной Обществом при подаче заявления госпошлины.

3. Выдать закрытому акционерному обществу “Ладожский лесопильный завод“ справку на возврат из федерального бюджета 15 415, 39 руб. излишне уплаченной при подаче заявления госпошлины по платежному поручению N 242 от 19.08.2010.

4. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65).

Судья

ШАТИНА Г.Г.