Решения и постановления судов

Как получить свидетельство о смерти?

Федеральный закон № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» 15.11.1997 определяет возможность осуществить процесс оформления свидетельства о смерти. В данном случае нужно получить медицинское свидетельство, обратиться в отдел регистрации с пакетом документов, после чего, вы сможете получить свидетельство. Структура оформления свидетельства о смерти четко курируется законодательством нашей страны.

Как можно получить свидетельство о смерти?

  1. В первую очередь вам нужно получить свидетельство о смерти. Данный документ может быть оформлен в морге, роддоме, поликлинике или же в диспансере. Нужно сказать о том, что в соответствии с установленными нормами законодательства данное свидетельство выдается членам семьи умершего человека. Если же родственники не могут оформить свидетельство, то можно его оформить по нотариально заверенной доверенности;
  2. После получения свидетельства нужно обратиться в отделение ЗАГС и предоставить справку о смерти. В данном случае составляется специализированное заявление. На основании предоставленного документа и вашего заявления вам сразу же выдается справка. Данная справка нужна будет для оформления социального пособия на погребение;
  3. В свидетельстве определяется четко определенная информация об умершем человеке. Это его личные данные, дата и место его рождения, а также все данные о дате и смерти человека. Также предоставляется информация о дате и номере записи, которая определяет формирование акта о смерти. Нужно в данном документе указать место государственной регистрации смерти. Обязательно на документе ставится дата его выдачи. В принципе, данное свидетельство имеет минимальное количество информации, а структура и содержание документа четко нормируется законодательством нашей страны. Если какие-то из указанных данных не будут фигурировать в документе, то такой документ считается недействительным;
  4. После получения данного документа, вам нужно сразу же проверить все указанные данные. Если вы обнаружили ошибку, сразу же нужно на это указать. Помните о том, что в дальнейшем использовать свидетельство, в котором указаны неверные данные вы не сможете. Именно по этой причине рекомендуется потратить немного времени на осуществление процедуры проверки непосредственно в момент выдачи документа;
  5. Обратите внимание на то, что на свидетельстве должна стоять круглая гербовая печать отделения ЗАГС. Также нужно отметить, что исправления в данном документе считаются недопустимыми.

Какие документы нужны, чтобы получить свидетельство?

Естественно, нужно составить специализированное заявление. Форму данного документа вам предоставят непосредственно в отделении ЗАГС. Также вам нужно будет предоставить свой паспорт и паспорт покойного. То есть, становится понятно, что вам нужно будет подтвердить свою личность, а также предоставить документы, которые подтверждают личность умершего человека.

В обязательном порядке должны быть предоставлены документы, которые подтверждают родственные связи между заявителем, а также умершим человеком. Нужно предоставить основание для проведения процесса регистрации смерти. Это документ, который выдается медицинской организацией. В принципе, список документов может быть более существенным в том случае, если осуществлялось опознание трупа, и требовалось судебное решение о признании факта смерти. Также потребуются дополнительные документы подтверждающие смерть в результате репрессии и пр. Но, в стандартном варианте потребуются паспорта, доказательства родства, а также документ, подтверждающий факт смерти.