Как прописаться на даче?
В наше современное время не каждый человек имеет возможность приобрести квартиру, чтобы обзавестись столь необходимой регистрацией в паспорте – пропиской. Возникает вопрос, как прописаться на даче и возможно ли это, а если возможно, то как произвести процесс регистрации?
Реальна ли прописка на даче?
Еще совершенно недавно, прописаться на даче было невозможным, причем не было никаких путей реализации намеченной цели. В тоже время, совершенно недавно Конституционный суд нашей страны, указал на то, что регистрация в доме, который построен на дачном участке – возможна, если у человека нет никакого другого жилья.В тоже время нужно учитывать, что в данном случае прописка будет весьма сложным и многогранным процессом. Ведь изначально строение должно всецело соответствовать установленным требованиям, которые закрепляются в нашем законодательстве.
Требования к строению
Чтобы определить, сможете ли вы произвести процедуру регистрации на даче, вам нужно изучить техническую документацию на дом. Получить регистрацию можно только в следующих вариантах:- Если земельный участок, на котором располагается строение, формируется в категорию отдельных земельных участков для садоводческих нужд. Именно данный статус способен стать основой присвоения помещению статуса пригодного для проживания;
- Также нужно доказать, что постройка, которая находится на территории участка, в действительности пригодна для постоянного и круглогодичного проживания. То есть, помещение должно быть оснащено системой отопления, а также другими коммунальными благами. В данном случае, заключение о пригодности помещения для проживания можно получить в администрации города;
- Участок, на котором расположено строение, непременно должен быть официально зарегистрирован в Росреестре. Именно данный факт позволит государственным инстанциям убедиться в том, что строение поставлено на кадастровый учет;
- Строение в обязательном порядке должно иметь почтовый адрес.
Особенности оформления
Получить прописку в таком строении можно двумя основными способами:- Через органы ФМС;
- Посредством получения решения суда.
Если же говорить о структуре оформления документов, то первым шагом в достижении поставленной цели, в любом случае становится обращение в ФМС.
Чтобы пройти процесс проверки, нужно собрать пакет документов:
- В обязательном порядке предоставляется кадастровый паспорт на дом;
- Все документы, которые могут подтвердить статус земельного участка;
- Также нужно заключение администрации о пригодности строения для постоянного проживания.
---
Источник: umex-service.ru